Меню
Закрыть

Прихватило сердце, вспоминал маму: как оставили экс-мэра Димитровграда Андрея Большакова в СИЗО

Корреспондент mosaica.ru побывала на заседании суда

mosaica.ru
mosaica.ru

Сегодня, 5 октября, в Ленинском районном суде продлевали меру пресечения бывшему главе Димитровграда Андрею Большакову. Напомним, что задержали его 8 августа сотрудники ГСУ СКР. Обвиняют по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). 

Отметим, что за сегодня это второе заседание по продлению меры пресечения в этом суде с известными людьми области в качестве фигурантов дела. Ранее бывшего советника губернатора Ульяновской области Игоря Эделя оставили в СИЗО до 7 декабря.

Следователь попросил продлить меру пресечения Большакову также до 7 декабря. Доводы приводил те же, что и утром на заседании с участием Эделя: может скрыться, оказывать влияние на свидетелей и так далее. Добавил, что у Большакова есть связи с криминальными сообществами, в судейском корпусе, в силовых структурах.

Отметил, что дела Большакова и Эделя объединили в одно производство, так как по ним проходят одни и те же фигуранты (кроме озвученных еще четыре человека) и свидетели.  

Звездный адвокат Андрея Большакова Александр Паулов, который вчера представлял интересы бывшего замгубернатора Анатолия Озернова на апелляции, заявил об ухудшении состояния здоровья экс-мэра города атомщиков (трижды был госпитализирован, есть опасность инсульта). Также пояснил, что Большаков передал образцы голоса, свой телефон и пароль от него. То есть не намеревался что-то скрывать.

Адвокат задал вопрос, почему не предоставлен суду протокол допроса Большакова 23 августа, в ходе которого он дал пояснения по существу предъявленного обвинения, приложен лишь первый допрос, на котором экс-мэр воспользовался 51 статьей. Следователь ответил, что там содержаться непроверенные данные. 

Также Паулов спросил, почему две недели остается без ответа ходатайство о допросе Большакова, он готов все рассказать. Следователь парировал, что не было письменных запросов, а телефонные звонки не в счет.  

Адвокат ходатайствовал об исследовании переписок, в которых якобы рассказывается о деньгах, которые должны были пойти на нужды СВО. Но сообщения автоматически удаляются через семь дней, и неизвестно, зафиксировали ли силовики те переписки вовремя. 

Паулов приобщил благодарности от общественников, которые занимаются помощью участникам СВО, командиров воинских частей, начальника МЧС и губернатора Ульяновской области, копии наград Большакова, поощрительные письма. Озвучил, что Большаков не пожалел более 300 тысяч личных денег на нужды бойцов СВО. 

Кроме того, адвокат говорит о том, что Большаков не отрицает факта получения денег, когда его арестовали силовики. А на очной ставке Большаков начал изобличать свидетелей, по ряду эпизодов о передаче денег Миронов согласился с показаниями Большакова.

Адвокат считает, что повлиять на экспертизы подзащитный не может - они проводятся в Нижнем Новгороде.

Сам Андрей Большаков добавил, что здесь у него семья: жена, двое детей-школьников, мама, которой требуется уход (при упоминании родительницы голос у него задрожал, потребовалось время, чтобы справиться с эмоциями и продолжить свой монолог). Кроме того, квартира, купленная в ипотеку, - единственное жилье. Она сейчас арестована. 

Судья Максимов удалился в совещательную комнату. Перед его возвращением, когда приставы, привели Большакова вновь в "клетку", он схватился за сердце. Паулов спросил конвой о возможности дать подзащитному "Валидол", но оказалось, что вопрос по уставу следует решать с начальством. Пока звонили, адвокат понял, что таблетки в машине. Начали искать лекарства. Большаков, действительно, выглядел неважно. Лекарств под рукой ни у кого не оказалось, поэтому ему пришлось стоя мужественно слушать решение суда о своем нахождении в СИЗО до 7 декабря. После заседания у здания суда была замечена машина скорой помощи.