Меню
Закрыть

Что положено пассажиру при задержке рейса: о правах напомнил юрист

Даже при задержке на пару часов пассажир имеет право на компенсацию

freepik.com
freepik.com

Юрист по туризму Эдуард Шалоносов рассказал в беседе с RT, что положено пассажирам при задержке рейса.

Специалист напоминает, что при задержке от двух часов пассажиру положены прохладительные напитки, бесплатный телефонный звонок либо электронное сообщение. Если задержка идёт свыше 6 часов ночью или 8 часов днём, то пассажиру предоставляется горячее питание, нахождение в отеле или гостинице бесплатно, трансфер в отель или из отеля также бесплатный.

Комната матери и ребёнка детям до 7 лет должна предоставляться вне зависимости от срока задержки, напомнил Шалоносов. Он также подчеркнул, что комната матери и ребёнка предоставляется не только родителям с детьми, но и пассажирам с детьми, которые следуют из точки отправления в пункт прибытия.

Если говорить о компенсации материального характера, юрист рассказал о федеральном авиационном правиле №82, при котором пассажиру «положено 25 рублей в час, не более 100 рублей в час при задержке рейса».

«Если пассажир следовал стыковочным рейсом (например, он летел из Москвы в Иркутск, из Иркутска он должен был вылететь во Владивосток, из Владивостока дальше —Монголия, Китай, Южная Корея и так далее) и если у него произойдёт задержка вылета, то авиакомпания обязана возместить все последующие убытки: перелёт, гостиницу (во Владивостоке или в Иркутске), проживание, которое сгорело и не воспользовался турист на территории другой страны», — заключил юрист.