Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Жительница Ульяновска рассказала, как увлечение в декрете переросло в прибыльное дело

Редакция mosaica.ru продолжает знакомить с ульяновскими предпринимателями, которые смогли стать успешными в самых разных сферах.

предоставлено героиней публикации
предоставлено героиней публикации

Из банка — в мир шоколада и ягод

Дарья Репина до новой «вкусной» профессии работала в банке, но душа требовала творчества, поэтому у девушки было хобби — карвинг. Это декоративная резьба по фруктам и овощам. Популярностью это не пользовалось, заказов было мало.

В 2016 году девушка забеременела и ушла в декрет. Однажды на глаза попалась композиция из цветов, фруктов и шоколада. Дарья загорелась идеей повторить, решив, что это плевое дело. Побежала в магазин, набрала продуктов. Дома начала эксперимент, и поняла, что ошибалась, — в этом деле много нюансов.

Тот первый букет Дарья всё же собрала, выложила фотографию в социальных сетях.

- В тот момент он казался очень красивым, но сейчас я понимаю, что был страшненьким, - смеётся собеседница.

Конечно, появилось желание разобраться в деталях, но это было новое веяние, Дарья искала, где можно обучиться. В Ульяновске были две девушки, к которым наша героиня обратилась за помощью. Но одна, узнав, что Дарья собирается на этом зарабатывать, не стала с ней общаться. Вторая посоветовала отучиться на онлайн-курсе питерского мастера. Что Дарья и сделала. Кстати, девушка отмечает, что ульяновские фуд-флористы, к которым обращалась, деятельность свою прекратили.

А нашу собеседницу со временем фуд-флористика увлекала всё больше, и она, будучи уже мамой двоих детей, уволилась из банка.

- К тому времени я уже зарабатывала на букетах больше, чем на официальной работе. При этом была возможность быть рядом с детьми. Я не видела себя «офисным планктоном», без творчества я гасну, - говорит Дарья.

Сейчас она оформляет сладкие презенты не только в букеты, есть различные вариации: корзины, коробки, шкатулки и так далее. 

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Девушка работает уже восьмой год.

И отмечает, что в какой-то мере ей повезло, что букетами, когда она начинала это дело, занимались единицы по городу. За это время у неё сложилась прочная и внушительная клиентская база, поэтому сейчас она не боится, что фуд-флористов становится всё больше.

В обычные дни у неё по 3-5 заказов. На День отца, День матери, на выпускные — от 25; на 8 Марта, 23 Февраля, Новый год - ещё больше. В такие дни приходит наёмный помощник, готовит упаковку и ингредиенты. А Дарья собирает букеты сутками.

- После такой нагрузки нужно время на восстановление, но моё дело прибыльное, даёт финансовую независимость, - признаётся специалист.

Девушка постоянно развивается, не жалея времени и средств на обучение.

- Если остановиться, найдётся тот, кто будет лучше тебя, прогрессивнее. Люди обращают на это внимание. Нужно изучать новые техники и дизайны. К примеру, освоила, как делать букеты-гиганты (их стоимость, к слову, от 13 тысяч рублей — прим. автора). Кроме того, обучение, поиск нового помогают не выгорать. ​​​​​​​

При этом наша собеседница считает, что новичкам сейчас проще освоить профессию из-за разнообразия преподавателей, онлайн-курсов. Уже за год можно научиться собирать красивые букеты и наработать клиентскую базу. У Дарьи на это ушло порядка трёх лет.

- Но чтобы быть успешным в фуд-флористике, нужно с любовью относиться к тому, что делаешь. Это моё убеждение, - подчёркивает Репина.

Красиво и вкусно

Дарья работает с проверенными ульяновскими поставщиками фруктов и ягод. Брендированную упаковку заказывает в Москве. Некоторые сухофрукты также привозят из других регионов — контактами делятся мастера соседних городов.

Букет должен быть свежим и визуально красивым, поэтому собирается за 2 часа до того, как его должны забрать. В композициях специалист использует бельгийский шоколад.

При изготовлении букетов Дарья соблюдает все санитарные нормы, для покупателей есть памятка, как их хранить и есть.

Нужно показывать себя

Главными помощниками в продвижении товара в современном мире девушка называет социальные сети. При этом считает, что нужно рассказывать о себе, публиковать фотографии, чтобы установить доверительные отношения с покупателями.


Кроме того, важно красиво фотографировать свои работы — людям нужен впечатляющий визуал и не на фоне домашнего линолеума.

- Не нужно бояться выступать спикером, становиться спонсором мероприятий — это помогает прокачивать медийность и можно даже «засветиться» на федеральном канале. К примеру, я попала на СТС, где была в качестве жюри на передаче «Русские не смеются», там нужны были люди с интересной профессией и историей из жизни, - вспоминает собеседница.

Начинающим мастерам Дарья советует не бояться, а сама мечтает расширять своё дело, когда подрастут дети.

Нет комментариев
Обсудить