Электронная подпись: где оформить и как использовать
Аналитик рассказал об особенностях электронной подписи
Директор Удостоверяющего центра «СберКорус» Алексей Апкаликов рассказал, где оформить электронную подпись и как её использовать. В беседе с RT эксперт напомнил, что электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как собственноручная подпись на бумажном документе.
Чаще всего данный вид подписи используется для авторизации на интернет-сайтах и порталах, в мобильных приложениях. Данный вид подписи не позволяет проверить и установить отсутствие изменений в подписанном электронном документе после его подписания, рассказал аналитик.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания.
«УНЭП, как и простая электронная подпись, имеет юридическую силу при заключении соглашения между участниками электронного взаимодействия. Чаще всего использование и применение УНЭП ограничены определённой системой или сервисом и использование вовне невозможно», — добавил Апкаликов.
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется для обмена юридически значимыми документами с контрагентами и госорганами, в том числе для сдачи обязательной отчётности, участия в коммерческих и государственных торгах, для оформления тендерной документации, для регистрации электронных сделок с недвижимостью, обращений в суды и пользования государственными услугами.
Физическим лицам услуги по выдаче квалифицированных сертификатов электронных подписей оказывают аккредитованные удостоверяющие центры. Их адреса можно посмотреть на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
При этом эксперт напомнил, что руководители юридических лиц и ИП получают сертификат электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС или у его доверенных лиц.