Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Жена поехала рожать здоровой, вернулась инвалидом: ульяновец почти три года добивается правды от Минздрава и следствия

Третьи роды разделили жизнь семьи на «до» и «после»

История ульяновской семьи прогремела на всю страну в сентябре 2023 года, когда Геннадий Ишмулов снялся в программе «Прямой эфир» телеканала «Россия». Он рассказал, как после планового кесарева сечения в ульяновском перинатальном центре «Мама» его жена Мария Полищук на 17 дней впала в кому. Очнулась женщина без памяти, со сниженным интеллектом, её признали инвалидом. Корреспондент mosaica.ru поговорила с главой семьи и узнала, что изменилось за это время и как продвигается расследование уголовного дела, которое под контроль брал председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

«Не сразу сказали, что Маша в коме»

Геннадий Ишмулов не может скрыть истинных эмоций, поэтому не стесняется в выражениях, рассказывая о том, что происходило после того, как в середине ноября 2021 года отвёз любимую супругу Марию в перинатальный центр «Мама». Ей предстояло плановое кесарево сечение — она готовилась стать мамой в третий раз. Семья ждала дочку, к тому времени уже подрастали два сына (старший от первого брака Марии).

- У Маши чуйка хорошо была развита всегда. Это потом я анализировал и понял, что она предчувствовала что-то, так как в день операции, 23 ноября, неожиданно скинула мне фото со всеми номерами руководителей отделений больницы, - рассказывает наш собеседник.

По словам мужчины, когда Мария рожала их первого совместного ребёнка, уже через 40 минут она сама позвонила и сообщила, что он стал отцом. Но в этот раз Мария написала сообщение утром, что за ней пришли и сейчас увезут на кесарево. Прошло несколько часов. На телефонные звонки жена не отвечала, Геннадий стал волноваться. Он позвонил на пост роддома. Последовал ответ, что Мария под наркозом и что с ней и дочкой всё в порядке. Через час — ответ всё тот же. К 16 часам вечера Геннадий поехал туда сам.

- Меня там поджидали. Сначала акушер-гинеколог Елена Савгачева в слезах объяснялась, что ни в чем не виновата (мне потом в областной больнице её коллеги-акушеры говорили, что в её работе не видят ошибок. Сейчас даже шва не заметно — так она её аккуратно зашила). Поэтому у меня к ней нет претензий. Но на сколько я знаю, ей пришлось из «Мамы» уйти.

Потом спустился анестезиолог Владимир Шуваев — опытный специалист. Он тоже заявил, что действовал по инструкциям. И, наконец-то, отвёл Геннадия к супруге.

- В реанимации она была вся в трубках, билась в судорогах. Причину произошедшего он мне не озвучил. С того же дня начали собирать врачебные консилиумы — такое случилось с роженицей в Ульяновске, видимо, впервые. Кроме того, дочка две недели провела в реанимации, потому что не закричала сразу, наглоталась околоплодных вод.

Из «Мамы» Марию перевезли в областную больницу, где она пролежала в коме 17 дней.

- Сами врачи называют причину со знаком вопроса: считают, что могла произойти аллергическая реакция на введенный препарат «Бупивакаин». Маше три раза делали кесарево. И якобы при каждых родах ей кололи медикаменты, содержащие его. Меня уверяли, что он имеет накопительный эффект, хотя, к примеру, между вторыми и третьими родами прошло 6 лет. Но через год после третьих родов мы сделали анализ крови, результат показал, что реакции на препарат нет.

Сам Геннадий предполагает, что в 2021 году ввели неправильную дозу.

Долгое возвращение

От ульяновского минздрава и роддома, как заявляет ульяновец, он не получил даже извинений за то, что привёз на роды здоровую жену, а забрал инвалидом.

- У неё была парализована правая сторона, сначала даже не ходила, потом - с поддержкой, боль не чувствовала — могла упасть ничком и встать как ни в чём не бывало. Меня звала именем первой любви, сына братиком считала, дочь не признавала. Говорила, что ей то 5, то 8, то 15 лет. Были галлюцинации. Заново её учил есть, говорить и так далее…

На реабилитацию, в Подмосковье, Марию отправили только раз от Ульяновской областной больницы, заявляет наш собеседник.

- Это было на второй месяц после того, как она вышла из комы. И было похоже не на заботу о ней, а скорее на «экстренную» бурную деятельность, так как состоянием Маши интересовался министр здравоохранения (тогда — Александр Гашков — прим. автора). Потом документы на реабилитацию должна была оформлять врач-невролог отделения неврологии Ульяновской областной клинической больницы. Но время шло, а Машу бесплатно по закону в первый год так никуда и не отправили.

Спасал ульяновец жену за свой счёт. Для этого пришлось продать автомобиль за 2,5 миллиона рублей. Говорит, что в месяц уходит порядка 100 тысяч на приёмы врачей (помотались по неврологам, психиатрам), массаж, ЛФК, многочисленные анализы и препараты. Деньги заканчиваются.

- Маше ставили 7-8 диагнозов. Дали сначала вторую группу инвалидности, а через год - первую. 1,5 года лечили её от эпилепсии, по назначению врачей давал сильные препараты. Диагноз подтверждали два ульяновских эпилептолога, но мы съездили в Москву в «Центр Эпилепсии» Александра Головтеева. Там диагноз опровергли.

Сейчас остался один диагноз под вопросом — энцефалопатия сложного генеза. Геннадий не даёт жене никаких препаратов.

Мария потихоньку возвращается.

- Жена приняла дочь. У неё восстановилась походка, может бегать на беговой дорожке. Говорит редко, но это связано с тем, что она ушла в себя, замкнулась: подруги перестали с ней общаться, фактически родители отвернулись. Они забрали старшего сына, его общение с Машей сведено к нулю. При этом она - их единственный ребёнок. Нет помощи и от других близких родственников, даже не навещают. Она была яркая «зажигалка», каждый день у нас были гости, а сейчас наш круг общения — семьи, оказавшиеся в непростых ситуациях, как мы.

Однако Геннадий говорит, что получает колоссальную поддержку от людей после выхода фильма федерального журналиста Елены Погребижской. Люди пишут со всей страны, помогают не только словом, но и иной раз и рублём. Не проходит мимо бизнес — в частной клинике «Весна» делали часть анализов со скидкой, некоторые — бесплатно.

А вот с родственниками отношения натянутые. По словам нашего собеседника, в своё время он с супругой купил две квартиры в наследство детям, жильё записали на тёщу. Она якобы не собирается возвращать их.

Геннадий обращается к неравнодушным ульяновцам: если есть возможность помочь, он будет благодарен. Ссылка на его страницу тут.

Дело могут закрыть?

В феврале 2023 года было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Под свой контроль его взял председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Но всё это было не сразу — пришлось побороться с системой. ​​​​​​​

По словам Геннадия, сначала дело ульяновские следователи хотели закрыть: экспертиза документов показала, что виноватых нет. Но выпуск «Прямого эфира» и интерес Бастрыкина дали делу новое развитие.

Сейчас от следственного комитета Геннадий добивается полноценного и внятного расследования.

- Пока складывается впечатление, что дело затягивается. К примеру, с третьего раза следователь принял у меня «зацепку», которая позволяет мне надеяться, что повторная экспертиза может быть в нашу пользу. Но её до сих пор делают, официально заявляют, что ответ будет до конца сентября.

Однако Геннадий переживает, что дело закроют за сроком давности. По словам нашего собеседника, он наступает 21 ноября 2024 года. Но пока мужчина не отчаивается.

- Мне говорили, что долго не выдержу, что сдам её в «карамзинку». Но есть же любовь безусловная. Не знаю, откуда силы берутся и на сколько их хватит. Но прогресс у Маши есть, не могу сейчас дать заднюю, - размышляет Геннадий Ишмулов, давая понять, что будет продолжать бороться и искать правду.

Редакция mosaica.ru направила запросы в региональный Минздрав и СУ СК РФ по Ульяновской области. Запрос в Следственном комитете находится на рассмотрении, в Министерстве здравоохранения Ульяновской области корреспонденту mosaica.ru пояснили, что ответить на наши вопросы не могут, сославшись на врачебную тайну. Предложили семье имеющиеся вопросы отправить самим в письменном обращении в Минздрав. Но если ведомству есть, что сказать по статье, мы опубликуем ответ.   

Фото предоставлены Геннадием Ишмуловым.

Нет комментариев
Обсудить