Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Мост обещаний и обманутых ожиданий: почему минаевский мост в Ульяновске строят на старых балках

По доброй ульяновской традиции громкий проект реконструкции моста по ул. Минаева рискует превратиться в долгострой. Люди устали от бесконечных обещаний и переносящихся сроков окончания работ

mosaica.ru
mosaica.ru

Не по прихоти, а необходимости ради

В 2021 году проект реконструкции минаевского моста был представлен как амбициозный план, который должен был решить транспортные проблемы города. Обещали современную конструкцию, новые технологии и – как следствие – надежность и долговечность моста, а также комфортные условия для ульяновцев.

При этом городские власти энергично поддерживали обновление минаевского моста, утверждая, что это практически жизненно важно, поскольку переправа находится в критическом состоянии. И даже привлекли лицензированную лабораторию, которая подтвердила, что по мосту действительно небезопасно ездить. Обновление одной из главных переправ города началось в срочном порядке. Впрочем, как и ежедневные пробки. С начала «великой» реконструкции и до настоящего времени тем «счастливчикам», которые не могут добраться до дома иным путем, приходится придумывать досуг в стоящем транспорте как минимум на час – на такое время увеличился путь от работы до дома.

Стоит обратить внимание, что работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который инициирован президентом России В.В. Путиным. Изначально сроки завершения реконструкции были установлены на 20 сентября 2024 года, а общая стоимость проекта оценивалась в 2,7 миллиарда рублей, основная часть которых должна была поступить из федерального бюджета. По логике, местным властям нужно сделать все возможное и невозможное, чтобы выполнить намеченное. Но, как часто бывает, обещания остались на бумаге.

Аппетиты растут, но денег нет

Реализация проекта с самого начала превратилась в проблему, которая с каждым месяцем обрастает новыми оговорками. При этом первоначальная сумма реконструкции выросла до 3,1 миллиарда рублей. Но воз и ныне там: рабочих на объекте по-прежнему мало, ремонт движется медленно, стоимость материалов и работ продолжает расти, а денежных средств, как водится, не хватает. В результате строительство затягивается, а срок сдачи моста снова сдвинулся, теперь уже на декабрь 2025 года. Для нас с вами это значит, что с часовыми пробками придется мириться еще много месяцев. Если, конечно, срок сдачи объекта вновь не перенесут.

Ульяновцы обоснованно сотрясают социальные сети возмущенными комментариями:

Это бизнес такой. Начинают реконструкцию, выделяются средства, потом средства частично разворовываются, потом просят снова, чтобы завершить реконструкцию. А по сути, реконструкцию можно было бы и не начинать. Но схема увода государственных денег (наших налогов) рабочая.

– Как всегда, украсть хватило – а сделать работу – не хватает. Ничего в этой жизни не меняется.

Правильно, ломать – не строить! Мост еще 100 лет бы простоял, нет, потянули свои кривые ручонки.

Но кажется, что местных жителей в этом городе никто не слышит. Конечно, всегда проще делать вид, что проблемы не существует. И рапортовать, что все идет по плану.

Выгоды со старыми балками не получилось

Недавнее происшествие с упавшими опорными конструкциями только подлило масло в огонь, усилив недовольство среди горожан. Напомним, в ночь на 19 сентября 2024 г. три балки рухнули на теплотрассу, проходящую под переправой. По иронии судьбы эти самые балки с более чем 30-летним возрастом должны были сократить расходы и ускорить процесс. Зимой прошлого года специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» провели экспертизу методом ультразвуковой диагностики, подтвердив пригодность для повторного использования девяти из десяти обследованных балок. Но в итоге получилось как всегда: происшествие не только задержало работы, но и поставило под угрозу безопасность городской инфраструктуры.

Теперь, после произошедшей ситуации, в мэрии пытаются убедить жителей, что все под контролем, сроки реконструкции переносить не нужно. Независимые эксперты еще раз обследуют каждую старую балку на пригодность. А это снова время и деньги, которых у города, судя по всему, в избытке.

Что касается теплотрассы, первоначальное обследование все же выявило деформацию изоляции. Чтобы точно исключить вероятность повреждений внутренней части теплосети, энергетики провели комплексную диагностику ее эксплуатационных свойств, сообщили в пресс-службе компании «Т Плюс». Обследование показало, что повреждений нет.

Однако вопросы о причинах и следствиях произошедшего остаются открытыми. Как можно было рисковать безопасностью горожан и важной инфраструктурой, используя устаревшие элементы? Кто будет нести ответственность за инцидент? Какая вероятность того, что другие балки также вопреки всем экспертизам не выдержат нагрузки? А если это произойдет после ввода моста в эксплуатацию и на нем будут ни в чем не повинные люди, которые просто хотели попасть домой?

Обещания vs. Реальность

1.Обещание: Современные технологии и материалы.
Реальность: В строительстве применяются старые балки, что ставит под сомнение безопасность готового моста.

2. Обещание: Завершение реконструкции моста в ускоренные сроки, в конце 2023 года.
Реальность: на дворе сентябрь 2024 года (мост должен быть сдан в эксплуатацию), а сроки завершения работ продолжают сдвигаться, без четкой перспективы завершения. Информация на официальных щитах меняется без объяснений.

3. Обещание: Работа на объекте в две-три смены общим количеством до 200 человек.
Реальность: В смету изначально расходы заложены только на одну смену работников. Жители Ульяновска постоянно жалуются в социальных сетях, что часто и вовсе не видят ни одного рабочего на строительной площадке.

4. Обещание: Повышение транспортной эффективности.
Реальность: Мост все еще не функционирует как полноценная транспортная артерия, создавая пробки и неудобства для граждан. Убрали остановку маршрутного такси, люди вынуждены ходить прямо по дороге, рискуя быть снесенными пусть и медленно, но проезжающими водителями. Реверсивное движение трамваев – транспорт, придуманный, чтобы проезжать по городу без пробок, простаивает по 20 минут, чтобы добраться до следующей остановки. 

5. Обещание: Гарантированное выделение средств из федерального бюджета.
Реальность: Федеральные деньги часто перечисляют с задержкой и в меньшем количестве. Подрядчики вынуждены работать за счет местного бюджета и брать кредит. Да и вообще вопрос, сколько выделенных из бюджета средств в итоге доходит до подрядчика, а от него – до строителей и стройматериалов. Но это отдельная тема для рассуждения.
администрация Ульяновска

А разве бывает иначе? ​​​​​​​

Пока в Ульяновске с завидной регулярностью переносят сроки реконструкции и строительства важных социальных объектов, обратимся к опыту других.

К примеру, дружественный нам Китай бьет все мыслимые рекорды. Почти десять лет назад, в 2015 году, одна китайская строительная компания разобрала старый мост в Пекине и построила новый всего за 43 часа. Вы представляете такое? А если мы расскажем, что это было сделано без перекрытия дорог?

Тогда китайские строители впервые использовали метод «интегрированной замены»: основную часть путепровода производили заранее рядом с местом установки. Сначала без перекрытия дороги была построена основная часть, потом перешли к замене путепровода: старый мост разобрали, после демонтажа строители переместили заранее построенную конструкцию, положили асфальт и дорожную разметку. Возведение этого моста (Сань Юань) в Пекине стало самым быстрым в истории мостостроения. Это было сделано, чтобы предотвратить транспортный коллапс. Отличный пример, когда все понимают последствия решений!

При этом и в России много примеров, когда мосты и транспортные развязки возводят качественно и в срок. Так, на участке новой трассы М-12 в районе соседних Чувашии и Татарстана в прошлом году построили 35 искусственных сооружений из монолитного бетона. Среди них два моста через реку Свияга и Осипов овраг. При этом дорожники нашли способ, как выполнить работы втрое быстрее: при возведении использовали сразу несколько интересных методик. К примеру, уравновешенное бетонирование, когда на опору навешивается комплект оборудования, от которого «растут» монолитные пролеты. Также там применили непрерывное бетонирование скользящей опалубки опор и бетонную смесь, которая набирает максимальную прочность всего через 5 суток, а не месяц, как это бывает обычно.

Может, самарским дорожным подрядчикам «Самаратрансстрой» пора бы узнать о таких способах, а не только о том, как бесконечно продлевать сроки строительства?


Пока же мы ждем ответа на официальные запросы от городской администрации и областного Минтранса. Обязательно вернемся к этой теме. Ведь нам, как и вам, уважаемые читатели, хотелось бы уже начать жить в по-настоящему комфортном городе с удобной инфраструктурой, а не в обещаниях чиновников.


фото: администрация Ульяновска, mosaica.ru

Нет комментариев
Обсудить