Маша нас вспомнила: вдовец рассказал о последних днях жизни супруги, получившей инвалидность после родов в Ульяновске
Геннадий рассказал корреспонденту сайта mosaica.ru о реабилитации и борьбе за жизнь супруги Марии Полищук
Более трех лет назад жительница Ульяновска Мария Полищук отправилась на свои плановые третьи роды в перинатальный центр «Мама», но, вернувшись оттуда,она потеряла память, правая сторона была парализована. Роженица получила инвалидность 1-й группы.
Все это время шла борьба за ее полноценную жизнь. Однако чудо так и не случилось. 3 декабря девушка ушла из жизни.
Корреспондент сайта mosaica.ru пообщался с главой семьи Геннадием Ишмуловым и узнал подробности реабилитации, а также детали последних дней жизни Марии Полищук.
После того как Мария получила инвалидность,Геннадий стал вести блог в социальных сетях, где публиковал успехи в ее восстановлении.
«Специалисты подсказали мне, что нужно начать вести дневник о ее успехах и не только. Знаете, могу сказать, что это на самом деле помогает. Последние полгода у Маши начали немного просыпаться эмоции, которых не было в последние три года точно. Это определенно был новый виток в реабилитации и наших отношениях», - поделился Геннадий.
Напомним, что после своих третьих родов у Марии не только пропала память, но также врачи поставили диагноз «эпилепсия», лечение которой подразумевает прием серьезных препаратов, влияющих на центральную нервную систему человека. Эти медикаменты затормаживают реакцию и подавляют эмоции.
«Полгода назад у Маши полностью вернулась память и стали восстанавливаться эмоции. Да и вообще, в последнее время в наших отношениях появилась некоторая игривость. Глазками стрелять начала, улыбаться, где-то подшучивать надо мной, на мои «подколы» отвечать. Все стало походить на то, как это было раньше. Мы, отмечу, еще та веселая семейка», - продолжил собеседник.
Реабилитация пошла в гору. Геннадий поделился, что на 2025 год у них был запланирован отпуск.
«Ну надоело на самом деле все это, хотелось сменить обстановку. Я понимал, что Манька способна. Она сама начала следить за детьми. Стала интересоваться Полинкой, мол, надо ее покормить и уложить спать. Поэтому, конечно, я с новым энтузиазмом приехал после крайней реабилитации. Ей и детям я пообещал, что точно выберемся на море в ближайшее время», - объяснил Геннадий.
Глава семейства признался, что у него только в последнее время появилась уверенность в том, что все может наладиться.
«На самом деле раньше ей было абсолютно все равно: прошел день - ну и ладно. А тут мы стали строить совместные планы, обсуждать вечерами перед сном, где мы были сегодня, что успели сделать и как проведем следующий день. А когда знакомые спрашивали ее: «Ты меня помнишь?», она очень злилась, потому что память к ней полностью вернулась. Появилась уверенность в том, что все может снова стать как раньше», - рассказал мужчина.
Но как раньше уже точно никогда не будет. 3 декабря стал роковым днем для семьи Марии Полищук и всех, кто ее знал. Геннадий рассказал, что в этот день все шло обыденно.
«В этот день мы ездили по больницам с Машей, записались на реабилитацию на январь 2025 года МСЧ УАЗ. Потом поехали за направлением для дочери в садик. К слову, туда вроде бы и попасть трудно, но мы все-таки добились. Обсуждали с Машей стратегию дня, она задавала вопросы и в целом была вовлечена в наше дело», - объяснил Геннадий.
Это был обычный будний день, не предвещающий беды. После хлопот с детским садом в обед Геннадий и Мария поехали домой. Сын пришёл из школы. Семья пообедала, и Мария легла спать (обеденный сон обязательно входил в ее режим), ребенок пошел учить уроки, а Геннадий уехал по работе в центр города.
«Они мне позвонили: Ближе к вечеру Маша проснулась, потом они пошли в магазин, накупили всяких вкусностей и снова позвонили мне часов в 6 вечера: «Пап, ты где? Когда приедешь? Мы тут всего накупили, давай приезжай быстрее, завалимся смотреть кино». Ну я сказал: «Сейчас, минут 20 - и выезжаю», - продолжил рассказчик.
Следующий звонок поступил Геннадию через 5 минут.
«Звонит ребенок и напуганно говорит: «Мама сильно кашляет. Что делать?». Я ему говорю: «Ну подавилась,может. Постучи по спине». Затем он звонит и говорит, что она начала хрипеть и задыхаться. Тут я срочно вызвал скорую, сын сбегал за соседями, а сам я за 13 минут долетел из центра по пробкам в час пик», - объяснил Геннадий.
Медики приехали через 45 минут после вызова, но было уже поздно. По предварительным данным, причиной смерти Марии стала остановка сердца. Однако результатов официального заключения нужно ждать не ранее чем через 30 дней со дня смерти.
«Все случилось неожиданно. Сейчас страшнее всего за сына, он винит себя в произошедшем. Так мне и сказал: «Пап, прости, я не смог спасти маму». И тут недавно я узнал, что после смерти Маша ему снилась каждую ночь, 9 дней подряд, а он мне боялся об этом сказать, думал, что обидит этим, ведь мне-то она не снится, а хотя я этого очень жду», - прокомментировал собеседник.
Ранее мы писали о случае, когда ульяновской роженице, жене бойца СВО, в роддоме на Сурова ввели транексамовую кислоту вместо анестезии. Девушка впала в кому.
«Снова повторилась похожая история. Только в этом случае руководитель медицинской организации сама поставила все ведомства и СМИ в известность о случившемся. Напомню, что от меня состояние Маши скрывали на протяжении нескольких дней. Разве это не халатность? Уточню, в прошлый раз тоже было кесарево, а Маша мне позвонила через 40 минут после того, как прошла процедура, и сказала: «Поздравляю! Ты - папа!» - рассказал Геннадий.
Однако в этот раз все было иначе: обеспокоенный супруг начал сам звонить через 1,5 часа, но ответа от Марии так и не получил. На ресепшене Геннадия уверяли, что все хорошо и не стоит волноваться.
«Каждый час, когда я звонил, мне говорили одно и то же. Но сомнение, что все-таки что-то не так, нарастало. Я не выдержал и поехал в роддом, где сначала меня встретила акушер-гинеколог со слезами: «Я не виновата, я все сделала правильно!». А потом спустился анестезиолог и сказал: «Я не понимаю, что произошло», - продолжил рассказчик.
Сам факт, что человек приехал на роды здоровый и жизнерадостный, а выехал оттуда инвалидом, не дает покоя Геннадию.
«Однако экспертиза (по эпикризам на бумаге) показала, что причина всему этому - аллергия на препарат. Но через полгода мы сдали анализы на наличие данного аллергена у Маши. Экспертиза показала, что на анестезию у Маши аллергии не было», - продолжил Геннадий.
Сегодня в сердце Геннадия бьется желание добиться справедливости и наказания для всех виновных и причастных к этой трагедии.
«Обидно и страшно за других девушек и женщин, с которыми эта история произошла или может произойти. Больно, что чья-то халатность и непрофессионализм могут ломать чужие судьбы. Буду продолжать добиваться справедливости и выводить эту тему в общественность. На данный момент ждем официального заключения смерти», - продолжил глава семейства.
Теперь в планах главы семейства постараться отвлечь детей от произошедшей трагедии и все-таки воплотить обещанный им отпуск.
«На протяжении трех лет мы боролись. Дети и я уже адаптировались к такой жизни. Мужества моего здесь нет. Это мой долг - заботиться о женщине, которая родила мне двух детей. Однако, наверное, мы сделали все, что могли. Судьба нам не подвластна, но несмотря на это, жизнь продолжается и мне нужно заботиться о наших детях», - поделился рассказчик
За поддержку Геннадий особенно благодарен неравнодушным людям, которые помогали словом и не только.
«Благодарен за поддержку людям в интернете. На самом деле очень много важных слов поддержки и комплиментов я получаю от людей и сегодня. Отмечу, когда я начал вести соцсети, очень внимательные люди замечали то, что не видел я. Они писали: «Гена, смотри, тут у Маши походка даже изменилась». Они видели всегда прогресс и поддерживали нас, что придавало мне сил не опускать руки», - заключил Геннадий.