Такси-катастрофа в Ульяновске: высокие цены, сбои и отказы
В областном центре разразился скандал с такси: высокие цены, сбои в заказах и отказы ездить в аэропорт им. Карамзина (Баратаевка).
Дороговато
В голове так и крутится николаевский хит «Такси-такси, вези-вези». Но теперь он звучит как насмешка для ульяновцев. Многие жители города жалуются, что цены на такси стали неимоверно высокими для провинциального города. В часы пик поездка в Новый город может обойтись в 1000 рублей, а из Дальнего Засвияжья в центр — минимум в 700–800 рублей.
Другая проблема — частые сбои при заказе такси. Агрегаторы объясняют это перебоями в работе мобильного интернета, снимая с себя ответственность.
Цены у разных сервисов различаются: в пиковые часы тарифы резко растут. К тому же у некоторых агрегаторов наблюдается нехватка водителей из-за нововведений. Напомним, в этом году вступили в силу новые правила для работы такси, включая создание реестров и обязательную регистрацию для агрегаторов, водителей и самозанятых. Также появились требования к внешнему виду машин: нанесение «шашечек» и установка оранжевого фонаря на крыше.
В городской администрации признают, что не все операторы должным образом контролируют работу таксистов.
Встреча у шлагбаума
Ситуацию усугубил переход на платную парковку в аэропорту им. Карамзина (Баратаевка). Таксист Влад К. пояснил, что тарифы вроде бы приемлемые, но есть нюанс: повторный въезд на парковку в течение часа стоит те же 150 рублей, что и первичное пребывание от 15 минут до часа.
— В принципе, ничего страшного, такая система работает во многих аэропортах страны, — говорит он. — Но таксисты и пассажиры жалуются.
В результате водители начали высаживать пассажиров у шлагбаума, и людям приходится идти до аэровокзала несколько сотен метров с чемоданами.
— Я второй раз поехал за пассажиром, отметился у шлагбаума, но платить 150 рублей за выезд отказался, — рассказывает таксист Дмитрий. — Ждал их у шлагбаума семь минут, отменил заказ, получил деньги и взял следующий... А другой пассажир спокойно дошёл пешком с сумкой, чемоданом и ребёнком, плюс накапало платное ожидание.
Не дождаться
— Это ещё полбеды. До самого аэропорта сложно добираться, — говорит ульяновец Владислав Лисов. — Общественный транспорт ходит редко и не всегда совпадает с расписанием рейсов. Такси — единственный вариант, но его трудно заказать: ждать приходится по часу, а поездка обходится в 850–1000 рублей. Приходится обращаться к частникам за 1300. Бывает и такое: в Новый город никто не едет — сначала добираешься до центра, а оттуда уже за Волгу.
Ульяновцы в соцсетях требуют от властей навести порядок и организовать нормальное автобусное сообщение с аэропортом. К тому же чиновники уверяют, что пассажиропоток в регионе растёт из года в год.
— Водители готовы заезжать в аэропорт, первый раз — бесплатно, а со второго — платить 150 рублей, — рассуждает Станислав. — Надо либо снять ограничение на количество въездов, либо обязать пассажиров компенсировать расходы.
Фраза из «Бриллиантовой руки» — «Наши люди в булочную на такси не ездят» — скоро может стать реальностью: ульяновцы рискуют вообще отказаться от такси.
КСТАТИ
В Ульяновске есть еще один международный аэропорт — «Восточный».
В настоящее время он не принимает гражданские рейсы, хотя иногда исключения бывают. Главная проблема — полное отсутствие общественного транспорта к аэропорту.
В конце 2000-х, когда аэропорт функционировал, власти пытались решить эту проблему и даже запустили автобусный маршрут. Но он, как и многие другие инициативы того времени, канул в Лету.
Сегодня добраться до «Восточного» можно только на служебном транспорте, попутках или такси.