Ульяновец ответил на звонок в мессенджере и лишился машины и более 1,3 млн рублей
Обратился в полицию
В среду, 9 июля, в ульяновскую полицию обратился 22-летний местный житель, ставший жертвой тщательно спланированной аферы.
По предварительной информации, всё началось со звонка в мессенджере с незнакомого номера. Собеседник представился сотрудником сортировочного центра и сообщил о якобы поступившем заказном письме, для получения которого необходимо пройти авторизацию. Позже мужчине позвонил другой человек, якобы представляющий портал «Госуслуги». Он сообщил о том, что аккаунт заявителя якобы был взломан.
На этом обман не закончился: следующий звонок поступил от человека, представившегося работником банка. Лжеспециалист заявил, что из-за угрозы мошенничества необходимо срочно подать заявки на получение кредитов — якобы для блокировки возможных финансовых махинаций.
После того как банки отказали в кредитовании, аферисты предложили альтернативный способ защиты средств: они убедили молодого человека продать свой автомобиль и перевести вырученные деньги на так называемые «безопасные счета». Следуя их инструкциям, потерпевший отправил мошенникам сумму, превышающую 1,3 миллиона рублей.
Сотрудники полиции ведут проверку и устанавливают личности звонивших. В УМВД в очередной раз напомнили, что настоящие представители банков, госструктур и порталов государственных услуг никогда не запрашивают данные клиентов по телефону и не просят переводить деньги на «резервные» или «безопасные» счета.