Рука «плетью» после операции: Ульяновский онкодиспансер заплатит
С Ульяновского онкодиспансера взыскали 500 000 рублей за ошибку врачей.
В ноябре 2021 года пациентке в ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» рекомендовали провести «простой» забор ткани лимфоузла (биопсию) для анализа. Казалось бы, рутинная процедура.
Но после операции начался кошмар: невыносимая боль, рука повисла плетью, развился сильнейший отек. Пациентку выписали, несмотря на жалобы. Диагноз, который последовал потом, звучал как приговор: посттравматический плечевой плексит — тяжелое поражение нервного сплетения. Она потеряла возможность нормально пользоваться правой рукой, перенесла несколько госпитализаций и даже сложную операцию по удалению опухоли нерва в Институте им. Алмазова в Санкт-Петербурге.
Пациентка посчитала, что это была ошибка врачей, и решила добиваться справедливости, обратившись к адвокату.
— Мы подали иск о компенсации морального вреда, — говорит ульяновский адвокат Вадим Курганов. — Суд назначил независимую судебно-медицинскую экспертизу.
Ее выводы были однозначны: перед операцией обследование было проведено неполно, медицинскую карту вели с нарушениями. Но главное — проведение биопсии привело к повреждению нервных стволов, что и стало прямой причиной инвалидизирующего плексита.
Больница пыталась оспорить заключение, но суд встал на сторону пациентки. Презумпция вины медицинской организации сработала: доказывать, что вреда не было, должен тот, кто его причинил.
В итоге Железнодорожный районный суд, рассмотрев гражданское дело, удовлетворил требования частично.
С онкодиспансера взыскано 500 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Суд установил субсидиарную ответственность Министерства имущественных отношений области — если у больницы не хватит своих средств, долг выплатит собственник ее имущества.
С больницы также взысканы судебные расходы и госпошлина.
— Эта история учит главному: некачественная медицинская помощь — не ваша вина и не «стечение обстоятельств», — говорит Курганов. — Это основание для требований о компенсации. Если после лечения вам стало хуже, появились новые осложнения — нужно искать причину и отстаивать свои права.