Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Откуда такие суммы за тепло?

Начиная с января месяца, горожане не устают возмущаться в соцсетях и мессенджерах цифрами в платёжках за ЖКУ, точнее – стоимостью услуг центрального отопления. Те, кто уже получил счета за февраль, тоже не в восторге от средств, с которыми придётся расстаться при походе в банк или РИЦ. Наш корреспондент попытался объективно разобраться, почему жители Ульяновска этой зимой должны платить за комфорт в своих квартирах столь внушительные суммы.

Нынешняя, уже уходящая зима выдалась достаточно морозной, особенно на фоне прошлых зим. Думаю, многие устали от холода на улице и с тревогой читали смс-ки от МЧС, предупреждающие о крайне неблагоприятных сюрпризах природы. Поэтому ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 работали достаточно напряжённо, строго соблюдая утверждённый местными властями температурный график – в зависимости от показаний градусника за окном. Подаваемый ими теплоноситель в феврале ровно 14 дней (!) был с максимальным параметром на выводе – 115 градусов Цельсия. И лишь шесть дней, во время кратких оттепелей, был менее сотни градусов.

Синоптики подтверждают информацию о холодной зиме своими ежегодными наблюдениями. Среднемесячная температура этого февраля -16 градусов, прошлого -3,9 градуса, января -10,7 и -3, декабря -12,1 и -4,4 градуса соответственно. Мы официально запросили информацию о выработке тепла на обоих ТЭЦ (включая бывшую ТЭЦ-3, технологически являющейся удалённой частью ТЭЦ-1) и получили данные – в сумме они вынуждены были вырабатывать по 676, 638 и 671 тысяче гигакалорий за первый, второй и третий зимние месяцы. Это примерно на 25%, 27% и 38% больше, чем за аналогичные месяцы прошлого отопительного сезона. Соответственно, ульяновским теплоэнергетикам пришлось сжечь больше природного газа, чтобы надёжно отапливать дома ульяновцев, не дать им замёрзнуть, а также пристально следить за оборудованием, работающем в условиях, близких к критичным.

Мы напрямую обратились к самой крупной теплоснабжающей организации города, а точнее – в ульяновский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс», являющийся агентом по исполнению сбытовых функций поставщику отопления и ГВС филиала ПАО «Т Плюс». Директор «ЭнергосбыТ Плюс» Александр Синеок пояснил, что сумма платежа складывается из количества тепла, которое потребил тот или иной многоквартирный дом, делится на общую его площадь, умножается на квадратные метры квартиры и тариф (при наличии общедомового прибора учёта и отсутствии нежилых помещений).

Есть в ходе этой зимы и жалобы на холод в квартирах – по данным Центра управления городом в феврале зафиксировано 329 подобных обращений, а начиная с ноября – 1973. В абсолютном большинстве случаев контролёры фиксировали нормативную температуру – в соответствии с нормами СанПиН, то есть выше +18 градусов (и +20 – в угловых комнатах). Тепловая инспекция энергокомпаний также постоянно проверяет такие сигналы.

Практически всегда температура теплоносителя на вводе в дом соответствовала нормам, то есть требовалась работа управляющих жилым фондом организаций. Это могла быть регулировка внутридомовых систем ЦО, либо утепление контуров многоквартирных домов, лишь в отдельных случаях – перерасчёт объёмов тепла, необходимого для качественного отопления квартир. Последнее – совместная задача УК, ТСЖ/ЖСК и ресурсоснабжающей организации. ПАО «Т Плюс», МУП «Городская теплосеть», заводские котельные всегда идут навстречу в подобных вопросах, производя перерасчёт вводных сопел.

Стоит отметить, что в высоких цифрах в платёжках также виноваты… и мы сами. Да-да, гражданские активисты от ЖКХ и СМИ. Вспомните, какая волна возмущения была поднята девять лет назад по поводу круглогодичной оплаты за тепло: «мы платим летом за отопление, которого нет!», «ввести плату за тепло только тогда, когда мы его потребляем!» и т.д. Трезвомыслящие люди предупреждали, что годовая плата за тепло от этой рокировки не уменьшится, а то, что раньше было «размазано» по платёжкам в течение года, начислят нам за семь месяцев отопсезона, из которых львиная доля придется на те месяцы, когда зима будет брать своё, напустив на нас лютые морозы.

Теплоэнергетика при этом неизбежно превратилась в «медведя наоборот». То есть зимой тепловики «нагуливают жир», получая средства с населения за свои услуги. Летом же они активно этот самый жир тратят, яростно копая улицы, меняя трубы, ремонтируя котлы, генераторы и прочее оборудование, инвестируя в надёжность прохождения отопсезона огромные деньги. А гражданам приходится планировать собственный бюджет на год, учитывая, что летом им будет гораздо легче оплачивать коммуналку, а зимой – наоборот.

Нет комментариев
Обсудить