Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Ульяновцы в 2021 году стали чаще звонить и пользоваться мобильным интернетом

Мобильный оператор Tele2 подвел промежуточные итоги года

pixabay.com
pixabay.com

7 декабря на онлайн-встрече с журналистами директор макрорегиона «Волга» Tele2 Равиль Хайбуллин рассказал о трендах 2021 года, об ускорении стройки в регионах Поволжья, о результатах уходящего года и планах на будущий год.

Хавиль Хайбуллин отметил, что пандемия повлияла на все процессы жизни и в целом стала катализатором изменений: обучение, работа, покупки и, конечно, бизнес. Так, отрасль связи играет здесь фундаментальную роль. Далее перешли к конкретике.

В 2021 году рост потребления интернет-трафика в макрорегионе составил 32%.

Равиль Хайбуллин

директор макрорегиона «Волга» Tele2 

Если раньше в середине дня пиковые значения по потреблению интернета фиксировались в центре города, то сейчас это спальные районы и пригороды зоны крупных городов, садовые товарищества, коттеджные поселки. Мы связываем это с процессами удаленной работы и дистанционного обучения. В прошлом году интернет-трафик вырос на 30%, в этом году тренд продолжился - объем потребления увеличился еще на 32%. Лидерами по этому показателю в Поволжье стали Удмуртия (рост интернет-трафика на 42%), Чувашия (34%) и Татарстан (34%).

Ещё один тренд - потребление трафика в выходные дни стало больше, чем в будни (по сравнению с 2019 годом).

Хайбуллин сообщил, что с учетом значительного роста трафика компания продолжает активное строительство сети для обеспечения качественной связи.

Спикер рассказал, что в 2021 году компания нарастила количество базовых станций LTE на территории макрорегиона «Волга» на 12%, количество емкостных сайтов - на 23%, то есть там, где интернет уже был, но из-за взрывного потребления требовалось строительство дополнительных сайтов. Лидерами по объему стройки в Поволжье стали Чувашия, Удмуртия и Самара (по покрытию и по ёмкостной модернизации объектов).

Кроме того, на 16% выросло число станций в диапазоне 800 МГц. Его хорошая проникающая способность позволяет обеспечить связью труднодоступные места: лифты, парковки, торговые центры. Ульяновск оказался в лидерах по количеству БС и по приросту таких базовых станций.

В макрорегионе увеличилось и число заказов через интернет-магазин Теле2 почти в 2 раза. Выросла и доля продаж в федеральных маркетплейсах — в 3,5 раза.

- Мы должны быть там, где наши абоненты совершают покупки, - уточнил спикер, заявив, что в дальнейшем это компания будет развивать.

В сегменте В2В Tele2 фиксирует тренд - растущий интерес к корпоративным АТС. Это связано с удалённой работой персонала.

Также большим спросом (местами взравным) пользуется услуга sms-таргет. Продукт позволяет рассылать информационные сообщения только тем абонентам, кому они будут интересны. Учитывается пол, возраст, локация и так далее.

По словам спикера, Ульяновск показал прекрасный рост — плюс 275%.

Развивать этот продукт компания продолжит в следующем году.

Кроме того, в сегменте В2В ульяновцы чаще большинства жителей Поволжья пользуются мобильным интернетом (+118%) и совершают звонки (+33%).

Еще один тренд текущего года - миграция из сегмента индивидуальных предпринимателей в самозанятые в связи с изменением законодательства (в том числе налогов) также показал взрывной рост. Для этой категории клиентов в следующем году появятся специальные продукты.

Пандемия оказала влияние на развитие внутреннего туризма.

- Это здорово. Хочется, чтобы в России было больше мест, куда хотелось было бы приехать, - отметил спикер.

По словам директора макрорегиона «Волга» Tele2, жители Татарстана стали путешествовать по стране больше на 69%, Кирова - на 68%, Удмуртии - на 67%. Пользуются популярностью Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Республика Крым. Чаще отправляются в поездки россияне в возрасте 30-40 лет. Любопытно, что нижегородцы 50-75 лет в поездки отправлялись чаще, чем остальные жители Поволжья этой возрастной категории.

Использование аналитики Big Data может помочь региональным органам власти и предпринимателям анализировать и развивать туристический потенциал регионов.

По словам Равиля Хайбуллина, прогнозируется, что в 2022 году интернет-трафик в макрорегионе вырастет не менее чем на 30%.

Кроме того, в будущем году компания продолжит наращивать покрытие в местах строительства новостроек, где традиционно селятся молодые семьи, которым требуется хорошая связь и высокоскоростной мобильный интернет для работы, развлечений и обучения детей.

- Пандемия ускорила процессы, о которых лет 10 назад мы и не мечтали. Уверен, что все изменения помогут нам жить более комфортно в дальнейшем. Мы будем строить инфраструктуру для того, чтобы это было возможно в любом месте, - заключил директор макрорегиона «Волга» Tele2 Равиль Хайбуллин.

Фото: tele2.ru

Нет комментариев
Обсудить