Здоровье нации – главный КАПИТАЛ
Новые подходы к защите прав и сопровождению пациентов, реализованные в системе ОМС в последние годы, обеспечили большой рывок в становлении более тесного контакта между страховой организацией и застрахованными гражданами.
Рассказывает Гузель Валитова, замдиректора – начальник отдела защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи филиала ООО «Капитал МС» в Ульяновской области.
– «Капитал Медицинское Страхование» – одна из крупнейших в России компаний, работающих в системе ОМС, под ее защитой находится более 73% населения Ульяновской области.
Главный приоритет для всей команды филиала ООО «Капитал МС» – индивидуальная работа с застрахованными гражданами, повышение качества медицинской помощи, а также максимальная профилактика как важнейшее направление в деле сохранения здоровья нации.
Мы обеспечиваем сопровождение застрахованных лиц через представителей трех уровней.
Страховые представители 1 уровня – специалисты контакт-центра, предоставляющие справочно-консультационную информацию по вопросам ОМС. Ежедневно на бесплатный телефон 8-800-200-01-03 поступают десятки звонков от жителей региона, и ни одно обращение не остается без ответа.
Страховые представители 2 уровня занимаются информированием и сопровождением застрахованных лиц при оказании им медпомощи, защитой их прав и законных интересов.
Обращение к страховым представителям (они работают и непосредственно в медицинском учреждении) – это необязательно конфликтная ситуация, нарушение прав пациента (требование платы за обследование и т.д.). Бывает, скажем, что заболевший человек не мог дозвониться до регистратуры, мы все эти вопросы тоже решаем, тем более что у нас полное взаимопонимание со всеми партнерами – лечебными учреждениями.
Одна из важных задач менеджеров здоровья «Капитал МС» – повышение медико-правовой грамотности населения.
У этой масштабной работы – различные форматы. Мы выходим на улицы города, проводим акции в ЛПУ, выезжаем в муниципальные образования, встречаемся с людьми на предприятиях, в социальных службах, передаем информацию через СМИ и т.д. Стараемся охватить как можно больше людей, донести до них важную информацию: что дает диспансеризация, в том числе углубленная, для выявления заболевания на ранней стадии, коррекции лечения, постковидной реабилитации и т.д. Для индивидуального информирования пациентов используем различные каналы связи (смс-оповещение и пр.).
Что касается страховых представителей 3 уровня – это врачи-эксперты, которые рассматривают письменные обращения застрахованных лиц, организовывают экспертизу качества оказанной медицинской помощи.
Если компетенции наших специалистов бывает недостаточно, то к экспертным мероприятиям привлекаем из федерального реестра экспертов качества внештатных врачей-экспертов различных профилей, чаще выше рангом.
Именно страховой представитель 3 уровня, штатный или внештатный, защищает права пациентов в суде. Как правило, такие дела выигрышные: наша доказательная база на уровне нормативных документов, мы принимаем только объективные решения.
Реклама
Сайт https://kapmed.ru