Ликбез для покупателя бытовой техники и электроники
Как купить нужную вещь и при этом сэкономить.
Ежедневно все мы сталкиваемся с рекламой различных акций и скидок на потребительские товары, таких как бытовая техника и электроника. Ритейлеры привлекают покупателей различными способами.
Разобраться, на чем можно сэкономить при крупных покупках и на что обратить внимание, нам поможет эксперт – директор магазина «М.Видео» в Ульяновске Олег Членов.
Шаг первый: систематизировать задачи
Система – это главное во всем. С самого начала необходимо расставить приоритеты и определить задачи, которые ваша покупка должна решать. Если выбираете стиральную машину, то нужна ли вам функция сушки или стирки детских вещей? Если ноутбук для ребенка-школьника, то будут ли его использовать взрослые?
Не стоит переплачивать за те опции, которые лично вам не нужны. Важно заранее определить, сколько вы готовы инвестировать в покупку. Сейчас выбор такой, что легко растеряться. Это поможет не сойти с маршрута во время посещения магазина и не накупить ненужных товаров.
Начинать поиски нужной вещи стоит, вооружившись списком задач и представляя свой бюджет.
Шаг второй: разведка
Выборку подходящих по цене и характеристикам моделей можно начать в интернете, а можно отправиться в крупный магазин.
- Ассортимент наших обычных магазинов дополняет интернет-каталог – получается «бесконечная полка». С помощью сотрудника в магазине или самостоятельно на сайте можно выбрать любой товар более чем из 20 000 моделей. Более 50% наших покупателей начинают свое знакомство с компанией и её ассортиментом в интернете: заходят на наш сайт для выбора товара, оплачивают покупку и оформляют доставку на дом либо выбирают самовывоз из магазина, - рассказал Олег Членов.
Самое время поинтересоваться скидками, акциями, распродажами – крупные розничные сети постоянно предлагают специальные условия для разных групп товаров.
Шаг третий: сравнение
Когда определены товары, бюджеты и магазины, следует провести финальное сравнение цен. Крупные ритейлеры даже разработали программу сравнения цен с магазинами конкурентов. Если вы найдете, где выбранную технику можно купить дешевле, то вам продадут ее по этой цене.
- Специальные программы предлагают разные торговые сети. К примеру, во всех магазинах нашей сети и на сайте действует программа «Гарантия лучшей цены». Покупатель, предъявляющий цену конкурента, которая оказывается ниже цены в нашем магазине, получает товар по более выгодной цене конкурента. А если в течение двух недель после покупки товара его цена снизилась – мы возвращаем клиенту разницу, - пояснил Олег Членов.
Шаг четвертый: сервис
Очень часто вместе с техникой в магазинах предлагают и различные дополнительные услуги – страховку, установку, специальные условия по ремонту.
Все они обычно не являются обязательными. Даже если вы покупаете технику в кредит, вы не обязаны ее страховать за свой счет. Все же некоторые услуги могут быть полезны. Например, доставка холодильника или ТВ, либо страховка смартфона или ноутбука, когда в доме есть дети.
Шаг пятый: бонусы
Многие магазины предлагают бонусы – не стоит ими пренебрегать. Даже если вы не планируете новых покупок, стоит завести карту. Пластиковые карточки, которые вам предлагают получить после каждой покупки, могут покрыть часть расходов на следующие покупки.
- Практически в каждом крупном магазине работает бонусная программа, которая возвращает некоторый процент на карту клиента. По прошествии определенного времени сумма на карточке скапливается приличная. Главное - не забыть предъявить карту при оплате очередной покупки. В нашей сети действует бонусная программа, по условиям которой на карту перечисляют 1 бонусный рубль за каждые 30 потраченных рублей в магазине. В среднем, пользователи «М.Видео-Бонус» ежегодно экономят 15-20% на покупке техники с помощью этой программы, - отметил Олег Членов.
Фото предоставлено компанией «М.Видео»