Если государство захочет, чтобы российский автопром выжил, ульяновцы помогут

Девятнадцатилетний житель Ульяновска, студент третьего курса УГСХА, Антон Хохлов под руководством своих научных сотрудников, преподавателей УГСХА, создали несколько уникальных разработок, которые позволят без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя довести его до самых высоких стандартов качества.

После вступления России в ВТО значительная часть опасений экспертов и обывателей касается вопроса выживания российской автомобильной промышленности. И тут вопрос уже заключается не в том, насколько это возможно, а в том, нужно ли это кому-нибудь.

В конце июля в Ульяновске состоялась агропромышленная выставка инновационных проектов в сфере агропромышленного комплекса в рамках 2 Международного форума сельской молодежи. Разработка «Модифицированная цилиндропоршневая группа» Антона Хохлова признана лучшим проектом и получила премию. 

Достижение молодого талантливого 19-ти летнего ульяновца было отмечено губернатором Сергеем Морозовым в рамках прошедшего 20 августа заседания Правительства области.

Антон Хохлов, студент третьего курса инженерного факультета УГСХА:

- В течение двух лет под руководством кандидата технических наук, преподавателя УГСХА Ильмаса Салахутдинова и доцента Алексея Хохлова, своего отца, я работал над вопросом усовершенствования двигателя: увеличения ресурса, повышения эксплуатационных и экологических показателей его работы. Стояла задача - добиться полного сгорания топлива в двигателе и сделать так, чтобы его детали служили максимально долго, чтобы в идеале максимально приблизить КПД двигателя к 100%, износ – к минимуму, а вред – к нулю. Доработка и проработка, исследования и практические испытания конструкции поршня и гильзы цилиндра длились несколько лет, а 1,5 месяца назад был получен патент.  

 

Ильмас Салахутдинов, кандидат технических наук, преподаватель УГСХА, научный руководитель проекта:

- Если говорить о самой идее такой конструкции гильзы, как предлагаем мы, то она не нова. Уникальность состоит в том, что впервые предложено применить ее на практике, что может вызвать революцию в двигателестроении. Конечная цель наших исследований – повышение КПД двигателя за счет ускорения процесса сгорания топлива и снижения его расхода. На сегодняшний день наша группа разработчиков владеет четырьмя патентами, скоро получим еще один. Наша общая идея - в конечном итоге создать научную школу. И, конечно же, мы стремимся к тому, чтобы все наши изобретения были внедрены в производство.

Свои разработки Антон Хохлов и его руководители предлагали Ульяновскому Механическому заводу, который заинтересовался поршнем, поскольку его внедрение не требует больших затрат и изменений в производственном процессе. Поршень должен пройти 300-часовые испытания в промышленных условиях – это необходимое условие и без его соблюдения в производство никто не возьмет даже самую уникальную разработку. Что касается биметализированых  гильз цилиндра, то тут уже все сложнее: чтобы их применять, нужно серьезно модернизировать существующий производственный процесс. В перспективе это очень выгодно, но сначала существующий процесс производства двигателей пришлось бы перестраивать, а это «деньги, деньги, деньги».

И это главная проблема сегодняшнего времени: чтобы выжить, нужна модернизация и новые технологии, чтобы это все начать применять, нужны огромные средства. Замкнутый круг. Есть уникальные люди и уникальные разработки, но некому заняться их внедрением. Нет средств.

Если люди готовы вкладывать свою жизнь в идеи и разработки, которые могут помочь выжить России, то неужели нельзя найти «всего лишь какие-то деньги» на реализацию действительно уникальных проектов?

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото предоставлены Антоном Хохловым и Ильмасом Салахутдиновым 


Опубликовано: 28.08.2012 в 17:00 
Просмотров: 13035 

comments powered by HyperComments