Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Чиновники: каша на дорогах полагается по технологии

О надвигающейся метели синоптики предупредили заблаговременно. Вчера на нашем сайте в сводке новостей также была опубликована эта новость.

У природы, как в песне поется, нет плохой погоды. Снег зимой, да еще в канун Нового года, сам по себе радует земляков. Зима должна быть зимой. Но снежно-грязевая каша на дорогах, длиннющие пробки и многочисленные аварии вызывают возмущение как водителей, так и пешеходов. Не будем далеко ходить- сегодня выезжала на репортаж в северную часть города. Эта работа, по моим расчетам, должна была занять не более часа-полутора. Но из-за пробок маршрутки двигались с черепашьей скоростью. В результате, не выдержав, вызвала такси. Но и этот маневр не спас от вынужденных простоев на дороге. В обратный путь тоже пришлось вызвать такси. Какими-то дворами и только им известными «тропками» таксисты все же немного ускорили процесс передвижения. По пути оба водителя жаловались на то, что работали один всю ночь, другой- с раннего утра. И до сих пор - такая канитель на дорогах.

- Куда дорожные службы смотрят? А еще кричат о своей оперативности, быстром реагировании, - сетовал шофер. На мое предположение, что снег после ночной уборки мог выпасть снова, он сказал, что работал всю ночь. Повалил с вечера, и до утра не останавливался. Но ни одной снегоуборочной машины он не встретил. Разве что утром кое-где.

На официальном правительственном сайте - совсем другая картина. Прямо противоположная. Вспоминается бессмертное изречение Козьмы Пруткова: «Не верь глазам своим».

    По официальным данным, «в ночь с 23 на 24 декабря основные усилия 80 единиц спецтехники были направлены на подметание и обработку реагентами дорог после двух часов ночи – с момента усиления снегопада». По информации МБУ «Дорремстрой», для борьбы с гололедом использовано более 300 тонн песко-соляной смеси и 50 кубометров жидкого реагента, которые применялись на дорогах всех категорий и тротуарах. С улиц Гагарина, Крымова, 12 Сентября, путепроводов улиц Кирова и Урицкого вывозился снег. Днем 24 декабря на дорогах Ульяновска работают 75 единиц специализированной техники. Ведется обработка дорог песко-соляной смесью и жидким реагентом, грейдирование и очистка улиц, а также пригородной зоны. Вывоз снега запланирован с площади Ленина и центральной части Ульяновска, где ночью он был заранее складирован на перемычках улиц. С пяти часов утра управляющие компании вывели для очистки внутридворовых территорий 46 тракторов и порядка 700 дворников».

    Дворники действительно знают свое дело. Еще до рассвета с улиц доносились характерные звуки скребков и метелок. Утром двор и тропинки были аккуратно очищены от снега. Но состояние дорог и скопившиеся машины, а также «легкий негативчик» пассажиров на остановках как-то прямо с утра сбили с толку. Запланированные дела пришлось перестраивать в ускоренном турбо-режиме. А это не есть хорошо. Но, как говорится, всякое бывает. Так, возможно, рассуждают пешеходы и пассажиры. Чего нельзя сказать о водителях пострадавших авто. Так называемые «тычковые» аварии, по словам Андрея Тамбовского, заместителя начальника Управления гражданской защиты города Ульяновска, за прошедшие сутки имели место. «Тычковыми» называют дорожные происшествия, не повлекшие за собой угрозу здоровью и жизни людей. Так что, слава богу, все живы. А вот относительно здоровья можно поспорить. Покажите хотя бы одного владельца автомобиля, который не хватался бы в отчаянии за голову даже при малейшей царапине. Авария в любом случае повлечет за собой как минимум разбитую фару или бампер. Здоровье водителя при виде пострадавшего «детища» может серьезно пошатнуться.

    - Информацию о штормовом предупреждении в ночь с 23 на 24 декабря довели до всех специализированных служб,- говорит Андрей Тамбовский. - Информацию до нас доводит Ульяновский гидрометцентр, а также единый дежурный диспетчерской службы города Ульяновска. Получив подобную информацию, мы незамедлительно приводим бригады оперативного реагирования в режим повышенной готовности. Спасатели так же в эту ночь были на подхвате. Но их помощь сегодняшней ночью городу не понадобилась. Это радует, - сообщает Тамбовский.

    Все это, конечно, хорошо: что люди живы, что ЧП в городе не было. Но как же психологическое здоровье и перенесенный стресс водителей - участников «тычковых»аварий? Иногда опыта вождения и внимания на дорогах недостаточно для благополучного передвижения. Большую роль играет состояние дорог, которое, согласитесь, оставляло нынешним утром желать лучшего.

      Может быть, нам что-то объяснят по этому поводу в МБУ «Дорремстрой», которое так хорошо отчитались о проведенной работе?

      Для начала решила поговорить с заместителем председателя комитета дорожного хозяйства Олегом Чижаковским. Внимательно выслушав вопрос, зампред перенаправил меня в диспетчерскую «Дорремстроя». Там вежливый женский голос посоветовал: лучше обратиться в приемную. Там, мол, мне ответят на все интересующие вопросы по поводу ночной метели и проведенной очистки дорожного покрытия.

      И действительно через час перезвонил заместитель директора по производству «Дорремстроя» и объяснил, почему некоторые участки дорог сегодняшним утром представляли из себя сплошное месиво.

      - Работа кипела всю ночь. С половины второго ночи наши работники не смыкали глаз. Но очистка дорог- это непростой технологический процесс. Прежде чем начать убирать снег, его посыпают специальными реагентами, которые вступают в реакцию со снегом. На это требуется некоторое время, - объясняет замдиректора. - Именно смесь реагентов со снегом образует дорожную кашу, которую все так не любят. Но что делать, этого требует технология. Если не применять реагентов, то после подметания на дорогах образуется наледь. За этим строго следят сотрудники ГИБДД.

      - Около пяти утра снег повалил снова, и наша служба продолжила работу. Так что я настаиваю на том, что все участки города были охвачены уборкой снега, и к утру рабочего дня все проезжие части были почищены, - убеждает Николай Болдырев.

      На мои жалобы по поводу утренних приключений и состоянию дорог он попросил в следующий раз звонить ему лично и рассказать, где стою в пробке. И что он лично готов немедленно прибыть в указанную точку и выяснить все обстоятельства. А на мой восхищенно-удивленный вопрос: «И Вы приедете?», убедительно ответил: «Обязательно». Такая реплика вызывает уважение к руководителю «Дорремстроя», а вместе с ним - легкое недоверие: неужели приедет? Что ж, при случае устрою небольшой эксперимент и действительно позвоню. Интересно, что из этого получится.

         

         

         

        Наталья Нейфельд

        фото Анны Желтышевой

         

         

        Нет комментариев
        Обсудить