Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Ульяновским автошколам кризис не грозит

В нашем городе школы водителей не испытывают недостатка в курсантах.

В то время как в столице число автомобильных учебных центров значительно сократилось, в нашем городе они по-прежнему уверенно работают. По сравнению с прошлым годом, автошкол хоть и стало меньше, но не намного. 

По данным общегородского рейтинга, на сегодня в Ульяновске действует порядка 50 автошкол. И это не считая учебных центров при средних специальных учебных заведениях и инструкторов, подрабатывающих уроками в свободное от основной работы время. Желающих стать водителями год от года меньше не становится – в составе групп может быть от семи-восьми до 40-50 человек.

Много учится женщин в возрасте от 18 до 50 лет. Чаще всего это молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске. Причем часто мужья отправляют их получить права, дабы было кому подменить за рулем, если что.

Бывает, приходят и горожане в солидном возрасте. Так, в одной из автошкол обучалась супружеская пара пенсионеров. Кстати, до этого ни он, ни она ни разу не водили автомобиль. Но, дожив до 60 лет, решили-таки исполнить юношескую мечту. Возросшая цена обучения практически никого не останавливает – большинство автошкол охотно предоставляет курсантам рассрочку, так же действуют различные акции и гибкая система скидок.

Все зависит от инструктора
Напомним, после реформы системы обучения выросло число учебных часов, а в теоретическую часть курсов вернули такие забытые дисциплины, как устройство и эксплуатация транспортных средств. Польза от этого несомненна, ведь порой доходит до того, что иные неофиты не знают, как открыть капот своей машины, а замена колеса превращается в священнодействие. И нельзя не признать, что обучение стало эффективнее.

- Мне, например, было очень интересно узнать о типах подвесок легкового автомобиля, - поделилась мнением выпускница одной из автошкол Ольга Ливанова. – Когда пришла в автосалон и начала расспрашивать об этом консультантов, на меня смотрели с уважением. Также очень полезными стали знания по психологии водителя. Например, как успокоить себя во время стресса за рулем.

Впрочем, какими бы продуманными ни были новые учебные программы, все по-прежнему зависит от мастерства преподавателей и инструкторов. Недаром одним из требований реформы было наличие у педагогов высшего образования и регулярное прохождение курсов повышения квалификации.

- Я училась в одной школе, где на лекциях можно было заснуть, - рассказала курсантка Валерия Анисимова. – По совету подруги перешла в другую и не нарадуюсь – все объясняют живо, интересно, легко запоминается. Пробный экзамен написала всего с одной ошибкой.

В борьбе за сердца курсантов
В начале года многие автошколы жаловались на проблемы с получением лицензий. Особенно сложно было оформить документы на подготовку водителей категорий А (мотоциклы) и С (грузовые автомобили). Несмотря на то, что львиную долю курсантов частных автошкол составляют будущие водители легковых машин, эти категории тоже пользуются спросом. Особенно в последнее время возросло число желающих стать законными мотоциклистами.

По словам руководителя регионального ГИБДД Геннадия Полухина, главной целью ужесточения требований было отсеять недобросовестные автошколы. У тех же, кто соответствовал ужесточившимся требованиям, трудностей при оформлении документов и прохождении проверок не возникало.

Таким образом, прошедшая реформа по сути способствует развитию среди автомобильных школ здоровой конкуренции. Ведь давно известно, что на рынке выживает тот, чьи цены ниже, а качество товара или услуги - выше. Неудивительно, что возрос спрос на квалифицированных преподавателей. Также школы активно внедряют новые услуги, участвуют в акциях по безопасности движения, в том числе с ГИБДД. Иные злые языки уверяют, что многие выпускники автошкол попадают в аварии именно вследствие некачественной подготовки.

Однако не стоит забывать, что безопасность на дороге в первую очередь зависит от самого человека, его уровня культуры, умения находить общий язык с другими участниками движения. Некоторым горе-водителям и вовсе не следует садиться за руль. И автошколы здесь ни в чем не виноваты.

Евгений МИХАЙЛОВ
Фото автора. 

Нет комментариев
Обсудить