Елена Немцева: «Если ты купил ножницы, это не значит, что ты можешь стричь»
Известный стилист рассказала о своей работе.
Участницей одного из недавних фестивалей моды стала Елена Немцева, стилист из Москвы, рукам которой не боятся доверить свои головы российские и зарубежные звезды. По завершении мероприятия корреспондент «Главных Новостей Ульяновска» встретился с Еленой и задал ей несколько вопросов.
– Елена, расскажите, как вы решили стать стилистом?
– Никогда не мечтала стать парикмахером, все детство учила французский язык, хотела быть переводчиком или стюардессой. Никогда никому не плела косы, куклы всегда были у меня лохматые. Но чувство стиля было всегда, за модой следила, даже в детском саду маме диктовала, в чем я пойду и с какой прической. Наверное, так должно было случиться, что я стала работать именно в сфере моды и стиля. Перескочив этап «общения» с куклами, я сразу заинтересовалась своим внешним видом, а затем это превратилось в профессию.
– Какие основные сложности в освоении данного вида деятельности?
– Парикмахер – это хороший психолог, и самое важное – найти с клиентом общий язык, войти к нему в доверие и узнать его. Стрижка и цвет волос – это не только внешний вид, но и внутреннее состояние каждого человека. И я считаю, что это самое сложное. У каждого свой характер, свое настроение, свое видение себя и моды. И моя задача - прочувствовать это все и попытаться найти ту самую пресловутую золотую середину, сделать свою работу на все 100%, права на ошибку никогда нет. Научиться этому ремеслу можно, но этого недостаточно, чтобы быть отличными мастером, иметь много клиентов и хороший заработок. В моей работе важно все: талант, профессионализм. Важно следить за модой, развиваться в своей сфере, постоянно учиться и не жалеть ни сил, ни времени, ни денег. Тогда работа станет любимой. Как у меня (улыбается).
– С каких клиентов и с чего начинали?
– О, это было так давно… 14-15 лет назад. Смешно вспоминать, но приятно. Если помните, раньше мы ходили в парикмахерские, а не в салоны. Первый опыт я приобретала именно в парикмахерской, где работали опытные и взрослые мастера со стажем, «динозавры», как я их называла. Моими первыми клиентами были солидные дамы с химической завивкой и красными волосами. Вот тогда я и начала свою борьбу за здоровые волосы, без «химии» и красного цвета. Это было очень сложно – в опытном коллективе не просто удержаться, но и я чувствовала желание доказать, что я способна на большее. У меня получилось.
– Когда поняли, что пора переходить на именитых клиентов?
– Интересный вопрос... Думаю, что в Швейцарии, так как именно там я обучалась работе на съемках, это было что-то новое, как глоток воздуха. Там я поняла, насколько эта профессия может быть интересной и творческой! Не могу однозначно сказать, что работа с именитыми клиентами была запланирована. Работа с этой категорией моих гостей в большинстве случаев происходила спонтанно. Меня пригласили работать в салон красоты в Москве, который как раз был связан с шоу-бизнесом. С этого момента началась и моя работа со звездами.
– Почему учились именно в Швейцарии, чем вас привлекла эта страна?
– Обучение в Швейцарии – это настоящий подарок судьбы! Однажды я участвовала в профессиональном конкурсе «Золотые ножницы», в номинации «Прическа на длинных волосах». Было очень сложно: более шестидесяти человек участников. С разницей в один балл я обошла своего тогдашнего основного соперника и заняла 1-е место в этом конкурсе. Победители во всех номинациях получили дипломы и призы. Но самый ценный приз – это возможность дальнейшего творческого и профессионального роста, благодаря чему я посетила Академию Schwarzkopf Professional ASK в Цюрихе. Эта победа стала отправной точкой в дальнейшей моей профессиональной деятельности!
– Какие сущеcтвуют главные проблемы в выборе людьми нужного и подходящего стиля?
– Главной проблемой в этом вопросе считаю недоверие профессионалам. Но и тут я не могу категорично отнестись к клиентам, потому что на рынке салонного бизнеса очень много людей, которые попросту занимаются не своим делом! Как говорится, если ты купил ножницы, это не значит, что ты можешь стричь. И, к большому моему сожалению, таких много. В любом деле есть любители, кого-то красит подруга, кого-то мама приводит в 20 лет и говорит, как постричь ее дочь, кого-то – муж! Кругом одни «специалисты». Довольно комичны ситуации, когда девушка приводит свою подругу и говорит, как надо отрезать волосы или покрасить в тот или иной цвет. И поэтому стараюсь не работать с такими гостями. Очень часто слышу от своих новых клиентов: «Я не хочу каре, мне не идет». Или: «Не красьте меня в блондинку, это ужасно». Или же: «Я не хочу наращивание волос – это портит их» и так далее. Не факт, что у гостей был печальный опыт, когда мастер неправильно подобрал тот или иной оттенок, или некачественно нарастил волосы, или сделал неудачную форму каре. Но посудите сами – у любого клиента выработается страх при одном упоминании неудачно сделанной процедуры. Поэтому приходится «включать» весь свой профессионализм и возвращать, так сказать, веру в то, что все-таки нужно доверять выбор стиля специалистам.
– Испытываете ли какой-то трепет при работе со знаменитостями?
– Наверное, уже нет. Когда работаешь с бриллиантами, перестаешь замечать их ценность и красоту. Мне так кажется. С публичными людьми то же самое. Они в первую очередь люди. С очень серьезным графиком жизни: перелеты и смена часовых поясов, постоянная готовность, только положительные эмоции, любезность с поклонниками, безупречный внешний вид. Поверьте, это очень тяжелый труд.
– С кем из знаменитостей работать проще – с нашими или зарубежными и почему?
– С зарубежными работать проще – они люди менее претенциозные и, вероятно, психологически не распыляются на эмоции. Европейцы и американцы, в принципе, менее эмоциональные, нежели русские люди. Это распространяется и на звезд. В противовес наши звезды, в большинстве своем они люди очень эмоциональные, поэтому если любят, так любят, дружат, так дружат. Мне это близко и понятно. И особенно приятно, когда профессиональные отношения переходят в дружбу.
– Сейчас у вас есть работа на ТВ – это как дополнение или уже новый этап в карьере?
– И то, и другое. Очевидно, что моя работа – это окрашивание и стрижка. Я ей не изменяю. Совсем не претендую на то, чтобы ощущать себя телеведущей – эту задачу с успехом выполняет наш идейный вдохновитель Александр Рогов. В кадре просто занимаюсь своим делом. С другой стороны, вы правы… Не каждый стилист по волосам появляется на телеэкране. Считаю, что мне невероятно повезло в жизни – работать с профессионалами своего дела – моими коллегами. Отрицать то, что мир телевидения – это удивительная вещь, было бы неправильно. Это правда увлекательный процесс. Для меня лично это возможность сделать наших участниц счастливыми. Ведь когда девушка нравится себе, у нее и взгляд меняется. И это возможность хоть сколько-то поделиться с нашими дорогими зрителями теми новыми тенденциями в моем бизнесе, которые я регулярно привожу в Россию с мастер-классов в Европе и США.
Сергей ГОРОХОВ
Фото из архива Елены Немцевой