Госдума утверждает новый закон о такси
Ульяновские таксисты и диспетчеры ждут его как манны небесной.
Внести кардинальные изменения в сервис перевозок собираются уже второй год, но все никак не могут. В первом чтении законопроект прошел, сейчас готовится второе. Но, по мнению ульяновцев, и в доработанной версии есть свои недочеты.
- К примеру, в новом варианте упущен обязательный предрейсовый медосмотр, - говорит директор НП «Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб» Михаил Фролов. – Это значит, что фактически водитель может выйти на работу больным или пьяным. Упущены и периодические медицинские осмотры. Есть еще ряд нюансов, возможно, заметных лишь нам. Так, указано, что должна фиксироваться дата заказа, но не написано про время заказа, а это же самое важное. В целом, получилось много комментариев, мы их все отправили в Госдуму.
Самое главное, на что надеются операторы такси, повысят коэффициент ответственности. В частности, это коснется служб посредников, которые сейчас зачастую не чувствуют своей вины.
- Буквально сегодня мне звонили из полиции и жаловались, - продолжает Михаил Фролов. – Клиентка одной из интернет-служб заказа такси попала в ДТП и никак не может найти виновных. Водителя, который ее вез, она не запомнила, а диспетчеры утверждают, что он у них не работает. Мы рассчитываем на то, что в новом законе роль посредников будет прописана четко. Я регулярно провожу рейды по отлову водителей-нелегалов. Часто мы тратим на это целый рабочий день, а сами нелегалы смеются над нами и суют деньги. Понятно, что они хорошо зарабатывают, и штраф их не пугает.
Сейчас принимающие заказы диспетчеры и таксисты, по сути, ведут каждый свой бизнес. Служба заказа такси по документам предоставляет только информационные услуги: за то, какой автомобиль с каким водителем приедет, они не отвечают. Принимаемый закон будет на стороне пассажира.
Новый закон анонсировался уже в феврале-марте 2016 года. В проекте предполагались следующие изменения для таксистов в 2016 году:
- увеличение штрафов для нелегальных такси
- снижение штрафов для легальных перевозчиков
- ответственность диспетчерских служб и операторов такси за качество предоставляемых услуг
- пересмотр требований к цвету такси (сейчас машина такси должна быть белой или желтой)
- более справедливое распределение доходов между таксистами и диспетчерами
- возможность обслуживания госорганов
За нарушение требований введут более весомые, чем сейчас, штрафы, а также лишение прав сроком на несколько месяцев.
Фото из фотобанка