Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

В Ульяновске забыли о проблемах жильцов аварийного дома

Дом на улице Стасова может разрушиться и оставить своих обитателей на улице.

История дома

Двухэтажный 12-квартирный дом №7 по улице Стасова построен, по словам его жильцов, в начале 1950-х. В документах дату его постройки изменили на 1957 год. Ремонта здесь не видели еще с советских времен - с конца 1980-х. Но сами жители уверены, что без такой «модернизации» было бы лучше. Тогда они надеялись, что дом меняют капитально, ведь жильцов даже выселяли. Однако после въезда обнаружилось множество недостатков, которые пришлось устранять самим.

- Мы въехали в дом, который был в ужасном состоянии, - рассказывает старшая по дому №7 Наталья Круглова. – В элеваторе холодного водоснабжения квакали лягушки, на втором этаже было очень холодно, потому что с чердака вывезли керамзит. Перекрытия остались голыми – с тех пор мы можем прекрасно слышать все, что происходит у соседей. Сейчас прошло больше 20 лет, а мы все еще вспоминаем тот ремонт недобрым словом. У нас падают потолки и проваливаются полы на первом этаже, доски там сгнили.

Кроме того, есть и другие «прелести» жизни в аварийном доме: в квартирах стоит сырость, по подвалу бегают мыши, во дворе дома засорилась ливневка, и там постоянно стоит вода. Более того, в 1970 году должны были провести стяжку швеллером, но материала и сил почему-то хватило только на полдома. Жильцы боятся, что вторая половина обрушится: на доме давно появились трещины. Некоторое время назад в соседнем дворе работал экскаватор, жильцы квартиры №12 собрали вещи и сидели на чемоданах, собираясь эвакуироваться. Тогда дом выстоял, но стекла дрожат и сейчас, стоит под окнами проехать обычному грузовику.

Борьба с коммунальщиками – бессмысленная и бесперспективная

По документам никаких ремонтов здесь не было. Состояние дома не замечают даже во время экспертиз, после которых в жителей вселяли надежду, что переезд близок.

- Пределом нашего терпения стала новая программа капитального ремонта, - продолжает Наталья Круглова. – По ней наш дом поставили на 2028 год с износом в 29%. Возмущенные жители вызвали тогдашнего депутата Алексея Бинемана, который вместе с приглашенным экспертом вынес вердикт: дом нужно сносить. Две экспертизы жители делали за свой счет.

На экспертизе установили, что дом действительно находится в аварийном состоянии по трем критериям: фундамент, несущие конструкции и перекрытия. На данный момент прошло четыре заседания межведомственной комиссии, которые вынесли заключения о том, что дом нужно признать аварийным с дальнейшей реконструкцией. Хотя логично рассуждая, аварийный дом нельзя ремонтировать, он подлежит сносу.

- Куда только мы ни обращались, - продолжает старшая по дому. – И в управляющую компанию по Засвияжскому району, и в городскую администрацию, и в Главную государственную инспекцию регионального надзора, в прокуратуру Засвияжского района, к главному прокурору Сергею Хуртину, в «Единую Россию», МЧС, в Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области… Но ничего не двигается с места. Представителя МЧС на заседании межведомственной комиссии нет, что противопоказано, даже проверку по нашему дому отказывались проводить. Не заметили, что выходы из подъездов в ужасном состоянии, лестница на чердак не соответствует технике безопасности, в электрощитовой постоянно происходят короткие замыкания и даже случился пожар. Кстати, сразу после проверки межведомственной комиссии в квартире №5 обвалился потолок.

Все инстанции, куда обращаются жители, дают один ответ: аварийный дом подлежит реконструкции. Ее можно производить только с согласия всех собственников. Но они категорически против, потому что однажды уже пережили «ремонт» и не хотят его повтора. В прошлом году прокуратура настаивала на сносе дома и предоставлении жителям новых квартир. Но очередь будет идти долго: сейчас многострадальный дом находится под номером 233.

- Мы все же выиграли два иска в Ленинском районном и областном судах, - продолжает Наталья Круглова. – Нам вынесли вердикт: дом признать аварийным и найти возможность снести его. Председатель межведомственной комиссии признался нам, что процедура расселения затянется на 40 лет. Но мы думаем, что и на больший срок может растянуться, ведь после оползня появились собственники, которые сильнее нуждаются в жилье.

Фото жильцов дома №7 по улице Стасова

Нет комментариев
Обсудить