Взрывной PR пришел в Ульяновск
28 июля отмечают профессиональный праздник те, кто связал свою жизнь с белым, черным и разноцветным пиаром.
Специалисты предполагают, что реклама доживает свои последние годы, ей на смену уже давно пришел PR (от английского public relations - связи с общественностью). Однако до сих пор эта аббревиатура не совсем понятна обычным людям. Они даже создают об этой сфере деятельности свои мифы, которые мы постараемся развенчать.
Миф первый: PR-специалисты живут как знаменитости, ведь им приходится посещать разные важные мероприятия, где собираются творческие люди и даже звезды.
На самом деле, эти светские тусовки для пиарщика – работа, причем весьма грязная. Организация такого события предполагает скандалы, дележ денег, неожиданные неприятности и непременный отход от замысла. Поэтому такая работа требует как минимум стрессоустойчивости.
Миф второй: PR - это та же реклама, только бесплатная.
На самом деле специалист в этой области ничего не рекламирует. Он помогает создать образ, репутацию у целевой группы. Реклама и PR – два механизма, помогающие решить одну большую задачу.
Миф третий: пиарщики – знатные мастера манипулировать общественным сознанием, ради бюджета могут и обмануть или создать ложное представление о чем-то.
На самом деле, PR-специалисты владеют нужной информацией, которую могут предоставить потребителям в правильное время и в нужном месте. Они зачастую просто создают людям праздник.
Миф четвертый: при минимальном бюджете на рекламную кампанию можно обратиться к PR-менеджеру.
Современная PR-акция обходится чуть дешевле традиционной рекламы, но требует иных затрат. Чтобы удивить людей, нужно создать оригинальную идею, а это дорого стоит.
Миф пятый: PR помогает создать идеальную историю или имидж, оторванный от действительности.
На самом деле, грамотный PR берет за основу реальные сильные стороны компаний или людей и строит на них кампанию. Если продвигать несуществующие качества или блага, правда все равно откроется.
А как в Ульяновске
Дарья Платцева
создатель и руководитель рекламного агентства
- Реклама и PR. Все их путают. Почему? В чем сходство и различия этих сфер?
- На этот вопрос можно ответить одной знаменитой фразой, к сожалению, не знаю, кто ее автор. «Реклама — это за деньги, а PR — по любви». Отличие PR от рекламы в том, что далеко не все организации используют рекламу. Допустим, полиция не занимается рекламой, но PR входит в их круг интересов. Механизм рекламы - это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента. А хороший PR- специалист знает, что платить за публикацию – практически дурной тон. Тексты должны размещаться только за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для читателей, зрителей или слушателей.
- Как приходится заниматься PR в рекламном агентстве?
- К нам приходят с различными проблемами и задачами. Допустим, нужно создание положительного имиджа или поддержка благоприятной среды компании. Это если говорить про традиционный PR. Но сейчас набирает обороты нетрадиционный – так называемый взрывной PR. Другими словами, когда ты делаешь такую рекламную кампанию, что все думают, что это естественный ход событий. С недавнего времени инструменты взрывного PR дошли и до нашего города.
PR с развитием социальных сетей стремительно набирает обороты. Недавно к нам в рекламное агентство пришла женщина и просила что-нибудь сделать, чтобы все узнали о ее соседях, которые постоянно мешают жить. Я с радостью и безвозмездно поделилась с ней большим потоком информации, что и как она может сделать, чтобы ее соседи одумались. Она справилась. В социальных сетях потом долго обсуждали ее пост.
- Нужно ли учиться этой науке или все приходит с опытом?
- Я думаю, обязательно нужно учиться. Первое образование я получила в УЛГУ, по специальности я историк, чем очень горжусь. Именно история научила меня анализировать прошлое и строить планы на будущее. Маркетинг – мое второе образование, но именно с ним я связала свою карьеру. Образование не решает всех проблем, но это фундамент, на нем можно с уверенностью по кирпичикам выстраивать карьеру.
Фото из аккаунта Дарьи Платцевой и из соцсетей