Страничка автоблогера. Одноходовое мышление
Смотрю я на многих автомобилистов в Ульяновске и поражаюсь, почему они не могут подумать на два или три хода вперед.
Ну реально, почему многие настолько “близоруки”, что не могут на дороге мыслить дальше одного хода? Я хочу сказать, ведь это совсем несложно, спрогнозировать развитие дорожной ситуации.
Чаще всего “одноходовое” мышление я встречаю при обгонах. Знаете, когда упираешься в какого-нибудь тихохода (например, трактор) и на данном участке еще и обгон запрещен. И вот, сплошная полоса заканчивается, ты начинаешь обгонять, как сзади тебе кто-то уже недовольно сигналит. Оказывается, едущему сзади "неймется" и он тоже полез на обгон, причем получается, что даже с нарушением правил. Ну сами посудите: если вы едете перед ним, то вам первому будет разрешен обгон, так как у вас раньше “закончится” сплошная. Так неужели тебе, едущему сзади, это непонятно? Неужели ты настолько глуп, что не догадался, что я тоже пойду на обгон? Или ты думал, что я так и буду плестись 30 км/час за этим трактором? Вот он, типичный пример “близорукости” мышления.
Другой случай неспособности понять других водителей - это проезд на светофоре под мигающий зеленый. Итак, вы едете за кем-то, впереди светофор размеренно отсчитывает оставшиеся секунды и вы понимаете, что впереди вас “близорукий”: едет себе не спеша и видно, что подстраивается проскочить на последнюю секунду зеленого. Он-то проскочит на зеленый, а вот вы - уже на желтый или даже красный. Ну неужели тебе невдомек, что ты не один на дороге и что нужно немного ускориться, чтобы как можно больше машин проехало на зеленый?
Помнится, как я смотрел передачу про подготовку кремлевских водителей, и там главным правилом было то, что водитель не имеет права попасть в ДТП по чужой вине. Это означает, что хороший водитель должен оценивать дорожную ситуацию с возможными действиями всех окружающих участников движения. Ну а про то, чтобы попасть в ДТП по собственной ошибке - об этом у кремлевских водителей даже и речи не идет - это считается позором.
Думаю, что “близорукость” водителей - это вина, в первую очередь, автошкол. Инструкторы отрабатывают базовую программу езды по городу и далеко не все учат курсантов таким вот негласным правилам. В итоге кто-то своими мозгами догадывается, что можно и нужно прогнозировать поведение других водителей, а кто-то так и продолжает годами и десятилетиями “близоруко” и эгоистично ездить. Как говорится “лишь бы моя машина проехала”, а что будет с другими участниками движения - это уже неважно.
Фото Екатерины Эйрих