Россияне стали тщательнее планировать расходы на продукты
Кризис приучил считать деньги.
В кризис россияне начли аккуратнее относиться к повседневным расходам на продукты. Об этом свидетельствуют данные исследования Nielsen Shopper Trends 2015. По данным экспертов компании, перед тем как отправиться в магазин, 85% россиян сейчас составляют список необходимых продуктов. При этом уже в магазине примерно две трети покупателей ищут товары по минимально возможным ценам.
Почти на треть (с 10% до 13%) выросла за последнее время доля россиян, отправляющихся в магазин лишь за остро необходимыми товарами, пишет РБК. При этом семьи, где совокупный доход составляет менее 30 тысяч рублей в месяц, стали отказываться от практики редких (к примеру, раз в неделю), но масштабных закупок в пользу ежедневных визитов в магазин, когда покупается только то, что нужно именно сегодня.
В поисках товаров подешевле россияне стали чаще посещать магазины разных сетей, сравнивая цены в них. Если средний покупатель в 2014 году посещал магазины двух розничных сетей, то в 2015 году стал завсегдатаем уже трёх.
В мае Nielsen сообщала, что стремительный рост цен и снижение зарплат привели к тому, что 18% россиян доходов теперь хватает только на еду и оплату прочих жизненно важных нужд. Даже в кризисном 2009 году о полном отсутствии свободных денег заявляли только 4-7% россиян.