Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Ульяновские некоммерческие организации не понимают принципы деятельности масс-медиа

К такому выводу пришли участники круглого стола по теме «СМИ и НКО: проблемы и перспективы взаимодействия».

К такому выводу пришли участники круглого стола по теме «СМИ и НКО: проблемы и перспективы взаимодействия».

Организатором «круглого стола» выступил Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области. В разговоре о развитии сотрудничества редакций региональных средств массовой информации и НКО приняли участие руководители организаций так называемого «третьего сектора», редакторы ведущих региональных изданий и телекомпаний, секретарь Общественной палаты Ульяновской области Александр Фролов.

Открывая заседание, директор Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области Вера Матвеева отметила, что такой разговор давно был необходим, потому что СМИ и НКО объединяет многое. «Но вместе с тем, есть препоны, которые мешают развитию взаимовыгодного сотрудничества. Как их устранить, каким образом выстроить стройную систему взаимодействия журналистов и лидеров организаций «третьего сектора», с учетом уже имеющегося опыта, - это и хотелось бы обсудить, в первую очередь», - сказала Вера Матвеева.

Опытом взаимодействия НКО со СМИ поделились директор Автономной некоммерческой организации «Школа Мультимедиа» Светлана Гераськина, член региональной общественной организации «Ульяновское объединение предпринимателей» Геннадий Антонцев, председатель правления регионального отделения Союза филателистов России Демид Устинов, руководитель городской просветительской общественной организации «Булгарское возрождение» Шевкид Богданов. О реализации проектов социальной рекламы рассказал вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств Ульяновской области Игорь Жарков.

Участники «круглого стола» отметили недостаточный уровень информированности общества о деятельности НКО, говорили о разобщенности «третьего сектора», отсутствии налаженных внутрисекторных контактов на уровне города, области, а также о низком уровне квалификации кадров некоммерческих организаций, их неподготовленности к работе с журналистами.

Одной из самых распространенных ошибок во взаимодействии НКО и средств массовой информации, как отмечалось на заседании, является необоснованное ожидание некоммерческих организаций в отношении СМИ и непонимание принципов деятельности масс-медиа.

В результате конструктивного диалога, участники заседания «круглого стола», пришли к выводу: движение к конструктивному сотрудничеству СМИ и НКО должно быть двусторонним. Поэтому необходимо налаживание системы взаимодействия НКО и СМИ. Перечень конкретных форм и средств такого взаимодействия, предложенных участниками «круглого стола», содержит всевозможные формы и средства: личные контакты с журналистами; размещение в СМИ публикаций и сюжетов, ведение специальных тематических рубрик о деятельности НКО; проведение специальных мероприятий для журналистов, организация совместных семинаров и иных форм профессиональной учебы. Кроме того, участниками «Круглого стола» предлагалось вовлекать СМИ в совместную деятельность в рамках проектов НКО, в проведение информационных кампаний и социальных акций, приглашать редакции в качестве информационных спонсоров и даже в учредителей или членов НКО.

Особый акцент делался на необходимости обучения лидеров и сотрудников НКО по вопросам PR, сотрудничества со СМИ. Организаторами такой учебы могут выступить Общественная палата Ульяновской области и Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области.
Также на заседании было высказано мнение о необходимости формирования единого информационного ресурса ульяновских НКО в сети Интернет, аккумулирующего информацию о составе, проектах, услугах гражданских организаций региона. Такой ресурс будет способствовать повышению уровня информированности населения о деятельности НКО, преодолению разобщенности внутри сектора, создаст условия для конструктивного сотрудничества с властью и СМИ, повысит эффективность работы НКО. Остро назрела и необходимость проведения специального социологического исследования о деятельности НКО, а также выпуска в новой редакции справочника некоммерческих организаций Ульяновской области. Хорошим стимулом для развития публичности деятельности НКО, для координации взаимодействия и развития сотрудничества может стать постоянно действующий «Круглый стол» некоммерческих организаций региона (совещательный орган), организатором которого выступит Общественная палата Ульяновской области.

Все предложения участников «круглого стола» по теме «СМИ и НКО: проблемы и перспективы взаимодействия» найдут свое отражение в общей Резолюции, которая будет принята завтра на закрытии «Недели НКО».
 

Нет комментариев
Обсудить