Новый мощный антибиотик создали ученые из МГУ

Оказалось, что митохондриально-направленный антиоксидант SkQ1 обладает сильным антибактериальным действием.

из открытых источников

Созданный в МГУ митохондриально-направленный антиоксидант SkQ1 обладает сильным антибактериальным действием. Новый антибиотик снижает разность потенциалов на мембране. Об этом рассказывают учёные Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского (НИИ ФХБ) МГУ имени М.В. Ломоносова в журнале Scientific Reports.

Это синтетическое соединение состоит из иона Скулачёва, или SkQ+, и мощного растительного антиоксиданта пластохинона (Q), которые соединены между собой цепочкой углеродных атомов. Соединение проникает в митохондрии и  обезвреживает ядовитые активные формы кислорода.

«SkQ1 является сильным антибиотиком. Мишень этого антибиотика - мембрана бактерий, разность потенциалов на которой он снижает», - сообщает издание.

SkQ1 проявляет сильную антибактериальную активность по отношению к грамположительным бактериям Bacillus subtilis, Mycobacterium sp. и Staphylococcus aureus, а также грамотрицательным Photobacteriumphosphoreum и Rhodobacter sphaeroides. Более устойчивые бактерии, такие как кишечная палочка (Escherichia coli), могут защищаться от SkQ1 только наличием особых помп множественной лекарственной устойчивости.

Кстати, уже опубликованы работы о том, что SkQ1 значительно ускоряет заживление диабетических ран, а также помогает при борьбе с аутоиммунным артритом у крыс.