Сергей Бидонько: «Автодороги Ульяновска, Якутска и Петропавловск-Камчатского признаны самыми плохими в России»
В России ужесточается наказание для сотрудников дорожных служб, плохо выполняющих свои обязанности. Штрафы выросли до 300 тысяч рублей для юридических лиц.
Повлияют ли увеличенные штрафына качество дорожного покрытия? Почему в нашей стране так и не научились делать хорошие дороги? Как эту проблему можно решить на законодательном уровне?
Сергей Бидонько, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству:
«Почему автодороги Ульяновска, Якутска и Петропавловск-Камчатского признаны самыми плохими в России? Почему и в других регионах страны они не отвечают современным требованиям? Эти вопросы можно продолжать и продолжать задавать. Но я считают, что пришло время скрупулезно проанализировать причины того, почему состояние российских дорог десятки лет находится в плачевном положении, и как справиться с этой проблемой оперативно.
Когда Государственная Дума работала над законопроектом о внесении изменений в статью КоАП, в которой говорилось об увеличении штрафов за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог, чиновники восьми регионов России направили парламентариям просьбу не принимать эти поправки. Почему законодательная инициатива правительства и МВД встретила такое сопротивление? По мнению местных чиновников, во всем виновато ограниченное финансирование дорожных работ из региональных дорожных фондов. Но деньги на строительство и ремонт дорог есть. Вот аудиторы Счетной палаты говорят, что дорожные фонды в регионах используются не в полном объеме. Согласно проведенному анализу, в 2015 году было израсходовано лишь 86% от совокупного объема выделенных средств. В то же время в 21 субъекте отмечено исполнение даже ниже 80%, в том числе в шести регионах - менее 60%. Практика показывает, что деньги на строительство и ремонт дорог выделяются в конце календарного года, то есть в октябре – ноябре, и на будущий год не переносятся. Значит, задача законодателей - изменить эту практику.
Сегодня фракция партии «Единая Россия» в Государственной Думе среди основных направлений работы выделила проблему строительства и ремонта дорог как приоритетную. Партийный проект называется «Безопасные дороги». Я – координаор этого проекта. Он включает в себя решение проблем развития улично-дорожной сети, вопросы содержания и строительства новых дорог.
Исходя их того, что Государственная Дума утверждает федеральный бюджет, сегодня нужно говорить, что мы несем полную ответственность за освоение выделенных средств. То есть задача проекта: добиться финансирования и проконтролировать выполнение работ.
В дорожной отрасли необходимы сегодня стратегические изменения, поэтому «наступать на проблему» надо по всем фронтам. И здесь главное - законодательные решения. Приведу простой пример: у нас некоторые автолюбители ездят зимой на летних шинах, а летом ездят на шипованной резине. На прошлой сессии мы рекомендовали к принятию в первом чтении поправку, которая вводит штраф размером в 2000 рублей за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Еще пример: закрытие дорог для «тяжелого» транспорта» в весенний период. Именно в это время трассы наиболее подвержены разрушению. Машины с нагрузкой на ось в 80 тонн портят дорожное полотно, поэтому необходимо обсуждать законодательную инициативу о введении весенних и летних ограничений для большегрузов на федеральных трассах страны. И это тоже задача партийного проекта «Безопасные дороги».
Сейчас в партии создается Общественный совет партпроекта. В него войдут депутаты, специалисты отрасли, эксперты и представители отраслевых СМИ. Готовы обсуждать на заседаниях совета вопросы: как, когда выделяются и куда расходуются средства дорожных фондов, и как повысить ответственность должностных лиц за качество российских дорог.»