Кирилл Жигарев: «Надо организовать порядка 300 тысяч машино-мест, чтобы выйти из зоны дефицита»
Губернатор Московской области Андрей Воробьев на расширенном заседании правительства региона во вторник поднял вопрос ответственности за парковку на газонах и тротуарах. На сегодняшний день размер штрафов составляет до 5000 рублей на газонах и до 500 рублей на тротуарах.
Достаточно ли существующих мер, чтобы исключить такое явление, как парковка на газонах и тротуарах? Нужно ли ужесточить наказания за такие нарушения? Что, на ваш взгляд, поможет сделать вопрос паркинга цивилизованней?
Кирилл Жигарев, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы:
«Что касается наказания за парковку на газонах – мера достаточная. Еще одна действенная мера, которую уже использует ряд муниципальных образований – ставят вдоль газонов маленькие заборчики – ограждения либо столбики, как это начали делать в Красногорске.
Что касается парковки на бордюрах, то можно, во-первых, рассмотреть увеличение штрафа, потому что в дальнейшем это все-таки несет опасность пешеходам, которые вынуждены обходить машины по проезжей части. Во-вторых, я считаю так же, как и с газонами, можно попробовать изначально оградить столбиками бордюры – пешеходную зону. Если же и это помогать не будет, тогда уж, действительно, единственный вариант – увеличивать штрафы.
Что поможет сделать вопрос паркинга цивилизованней? Это все-таки больше вопрос о культуре вождения, вопрос к водителям. Например, если водителю нужно зайти в какое-то учреждение и у него вроде бы нет другого варианта, кроме как поставить машину на бордюр. Но другой вариант всегда есть. Можно проехать дальше и поставить машину там, заехать в переулок. Это говорит о культуре вождения: он заезжает на бордюр, не думая о том, что его машина загораживает дорогу пешеходам. Причем я больше чем уверен, что такие водители, когда сами идут пешком и видят машины, наставленные на бордюре, возмущаются. А в результате сами же потом свои машины и ставят. Возможно, на это можно воздействовать какой-то пропагандой: социальной рекламой, видео… Либо принимать крайние меры – увеличение штрафов, чтобы это как-то останавливало людей. Почему на западе люди не ставят машины где попало? Не только потому, что предусмотрены штрафы, они прекрасно понимают, что там люди должны ходить, это пешеходная зона.
Сейчас, конечно, парковок недостаточно. Во-первых, огромная нехватка в области – нужно порядка 300 тысяч машино-мест, чтобы выйти из зоны дефицита. Во-вторых, понятно, что единовременно мы этого сделать не можем, надо понимать, что это большие бюджетные затраты. И сейчас эта работа ведется. В июне-июле уже начнется полноценное обустройство парковочных мест».