Мессенджер MAX – шаг в цифровом суверенитете России
Первый отечественный мессенджер создан «ВКонтакте» при поддержке государства.
В рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» в России запущен национальный мессенджер. MAX разрабатывался как многофункциональная платформа нового поколения. Сейчас приложение проходит активное тестирование россиянами, ульяновцы тоже не отстают.
MAX – что за приложение и как работает?
Устанавливается на любые устройства – смартфоны и компьютеры. Есть здесь и мини-приложения, конструкторы чат-ботов, а также платежная система. Предполагается, что проект станет основой для создания цифровой экосистемы с интеграцией различных сервисов.
Возможности MAX:
• анимированные стикеры, эмодзи;
• личные и групповые переписки;
• реакции;
• групповые видеозвонки без ограничений по продолжительности сессии и количеству участников;
• денежные переводы в чате с собеседником;
• интегрированный ИИ (искусственный интеллект) – помощник для решения рабочих и бытовых задач;
•мини-приложения российских компаний и многое другое.
Отправка файлов
Привычная для современного человека возможность отправки файлов тут тоже имеется: вы можете отправлять сообщения, видео, фотографии и файлы – до 4 ГБ.
Голосовые сообщения и видеозвонки
Голосовые сообщения и видеозвонки в MAX тоже есть. Причем разработчики обещают, что работает все это отлично даже на слабых устройствах и при низкой скорости интернета.
Контакты
Приложение дает возможность напрямую писать контактам из записной книги телефона или находить нужных людей любым удобным способом: по номеру телефона, по ссылке-приглашению, через отправку QR-кода или же если человек находится рядом.
Преимущества мессенджера MAX:
• безопасность;
• функциональность;
• интеграция с государственными и бизнес-сервисами;
• активная поддержка и развитие.
Интеграция с «Госуслугами»
Национальный мессенджер MАХ согласовал все необходимые требования по безопасности для обеспечения доступа к инфраструктуре «Госуслуг». Тестирование прошло успешно.
«Сейчас завершается работа по интеграции национального мессенджера MАХ с «Госуслугами». Специалисты нашего ведомства также подключились к процессу. Разработчики уверяют, что такое слияние полностью отвечает всем требованиям безопасности, которые предъявляются к работе государственных информационных систем. После завершения всех работ МАХ станет дополнительным «мостиком» между пользователями, государственными структурами и бизнесом. Интеграция с «Госуслугами» и другими верифицированными, а значит, надежными, сервисами может стать важным шагом к фильтрации недобросовестных пользователей и формированию более безопасной среды общения, защитой он мошенников. Кроме того, такое слияние позволит пользователям получать доступ к важной информации и услугам прямо из мессенджера. Например, к уведомлениям о налогах, штрафах, к возможности записи на прием к врачу», – рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Ирина Новикова.
Безопасность
Программное обеспечение и сервис полностью российский, поэтому все его данные, включая информацию о пользователях, будут храниться внутри страны, что гарантирует защиту нашего цифрового суверенитета.
Безопасность пользователей – приоритет. Разработчики уверены, что МАХ можно спокойно доверить свои персональные данные. Работа по мониторингу угроз, анализу кода с применением искусственного интеллекта, внедрение антифрод-технологий по распознаванию мошенников ведется постоянно.
Защита от мошенников
Плюсом к безопасному режиму и системам защиты пользовательских данных в мессенджере MAX можно повысить цифровую грамотность по защите себя от мошенников с помощью чат-бота.
Вводите в чат-бот один из этих вопросов и получаете рекомендации о том, как распознать мошенничество и не дать себя обмануть:
Как понять, что тебе пишет мошенник?
Как вести себя с мошенниками?
Что делать, если сообщил мошенникам данные карты, пароль из СМС?
Полученные в результате рекомендации подскажут, как избежать уловок мошенников и сохранить свою безопасность.