Страничка автоблогера. ДТП при движении задним ходом – кто виноват?
Сегодня хочется поругаться и на пешеходов, и на автошколы, хоть и виноваты зачастую водители.
Тема про движение задним ходом настолько неоднозначна, что зачастую непонятно, кто виноват и что делать. И вообще, можно ли что-то сделать? Мне кажется, что можно. Вопрос лишь в том, чтобы думать несколько шире своих привычек.
Посудите сами: если автомобиль двигался задним ходом и наехал на пешехода, то кто виноват? Ну конечно же водитель. Для инспектора, по сути, без разницы, было ли движение вперед или назад, ответственность ложится на водителя (здесь пешеходы ликуют и аплодируют). А так ли всё однозначно? Думаю, что сейчас автовладельцы со мной согласятся: если начинаешь двигаться задним ходом во дворе, то обязательно найдется кто-то, кто попытается проскочить в 5 см от машины (теперь аплодируют водители).
Винить пешеходов? Неправильно. Пока сам не сядешь за руль, никогда не поймешь некоторых правил, которые каждому водителю кажутся примитивными. Пешеходам ведь невдомёк, что при движении задним ходом остается очень много слепых зон. Следующий эксперимент исключительно для пешеходов: попробуйте взять зеркало и ориентируясь лишь на него пройти задом метров 10-20, да еще и повернуть за угол. Согласитесь, что многого не видно! Конечно, при наезде на пешехода де-юре виноват водитель. Но моё личное мнение, что де-факто виноват тот, кто сам прыгнул под колеса! Это примерно так же, как пешеход внезапно начинает перебегать через дорогу и водитель попросту не успевает отреагировать. При движении задним ходом всё в точности так же, только скорости и расстояния поменьше, а потому и смертельных исходов тоже поменьше. Зато много недовольств от пешеходов, что автомобиль задел зеркалом или испачкал шубу грязным бортом. Ну неужели пешеход не можеть подумать и спрогнозировать, что будет в ближайшие секунды? Это ведь совсем несложно.
Немного об автошколах. То ли мне это кажется, то ли это на самом деле, но движение задним ходом изучается по-минимуму. Освоил въезд в гараж и параллельную парковку задним ходом, значит, молодец. Причем стандартное упражнение с параллельной парковкой задом - это очень далеко от реального вождения. На учебной (а потом и на экзаменационной) площадке вокруг полным-полно места, машину можно выставить на любой угол, да и само парковочное место явно о-о-очень большое. Я сразу вспоминаю как меня учили: встаешь вот сюда, выкручиваешь руль вправо, сдаешь задом пока во-о-о-он тот столбик не окажется во-о-о-от здесь, потом тормозишь, выкручиваешь руль влево и заезжаешь задом. В реальной жизни этих ориентиров попросту нет и паркуются новоиспеченные водители кто во что горазд. Когда мы с друзьями смотрим на таких горе-парковщиков, то делаем ставки: как правило, побеждает парковка в 3-4 тычка, хотя в автошколе вообще-то все сдали парковку в “один ход”.
Хотя виноват и сам водитель. Ведь водители, которые винят автошколы в том, что их “этому не учили” по сути соглашаются со своим ограниченным мышлением. Ну ты же ведь взрослый человек, неужели у тебя нет понятия “самообучаемость”? Не знаю, кому как, а мне кажется, что уж лучше потратить пару часов на изучение методики парковки задним ходом.
Помнится, один знакомый рассказал мне, как научиться парковаться по любой траектории и в “карман”, где спереди и сзади будет лишь по 0,5 метра. Нужно просто научиться ездить известную всем “змейку”... задом! Вначале ставьте шины (конусы) пошире, потом сужайте до расстояния “длина вашей машины + 2 метра”. Если кто-то попытается отмазаться, что сейчас нет доступных и бесплатных учебных площадок, то значит вы действительно неадекват! Водительское удостоверение у вас уже есть (то есть ни один инспектор вам предъявить ничего не сможет), езжайте на любую площадку на любой из промзон Ульяновска (при желании можно хоть на заброшенной сельской дорожке тренироваться), а в качестве конусов “змейки” можно расставить бутылки из-под воды! Кстати, бутылки помогут лучше ориентироваться по боковым зеркалам, так как в центральное (салонное) эти низкие бутылки попросту не видно. Ну реально, ведь при парковке во дворе бордюр явно не выше бутылки? Так, что найти место и возможность легко - было бы желание научиться!
Ну а пока у водителей нет желания учиться хорошо маневрировать задом, а среди пешеходов будут перебежчики - “5-сантиметровщики”, мы всегда будем встречать недовольства при движении задним ходом.
Фото из соцсетей