Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Страничка автоблогера. Зимняя эксплуатация автомобиля. Часть 4

Выпавший снежок выявил новые нюансы, которые не преподают в автошколе.

Сегодняшние истории были навеяны всего лишь одной поездкой за город после сильного снегопада.

Едем в пригородные садовые участки. Дороги там чистят не столь часто, а по линиям - так вообще забывают, поэтому придется преодолевать примерно 100 метров по рыхлому снегу. Водитель, с которым мы едем, привычным движением выставляет машину так, чтобы задом заехать в заснеженную линейку, и чтобы потом выезжать вперед. Маша, а почему именно так делаешь? По привычке, так же, как летом заезжала? Запоминай, зимой лучше делать наоборот: то есть заезжать передом, чтобы выезжать задом. Во-первых, если ты вначале поедешь задом, а в куче рыхлого снега будет валяться замерзшая глыба или другое жёсткое препятствие, то ты можешь удариться в него выхлопной трубой. И тогда энергия удара может пройти напрямую в выпускной коллектор и будет “поломано много дров”: начиная от согнутых труб под днищем и заканчивая ударом в двигатель! Во-вторых, подвеска автомобиля сконструирована таким образом, чтобы уметь проглатывать крупные неровности именно при движении вперед. В-третьих, и это самое главное, зимние шины разрабатываются таким образом, чтобы они умели хорошо тормозить. На малых скоростях это означает, что машина будет лучше «грести» назад, чем вперед. Именно поэтому ты с такой легкостью заезжаешь, но выезды тебе даются с трудом. Пусть даже и по пробитой колее. А если будешь заезжать передом, то в случае застревания твои шины с рисунком «елочка» будут иметь «запас прочности» и назад станет проще выехать.

А еще после активного буксования в снегу не глуши сразу двигатель. Дело в том, что на твоей машине у АКПП есть радиатор охлаждения, дай возможность «коробке» остыть после того, как она изрядно нагрелась.

 И дам тебе, Маша, еще один совет, который может пригодиться на снежном «бездорожье». Если впереди спуск, то постарайся предварительно оценить возможности машины и дорожные условия, чтобы не застрять на этом самом спуске. Если застрянешь, то будет очень плохо. Опытные джиперы это хорошо знают! Дело в том, что в гору машине ехать сложнее, и это тебе, Маша, известно даже по летней эксплуатации. А тут представь, что вперед (вниз по склону) ты уже не можешь ехать (застряла), а двинуться назад (вверх по склону) тебе мешает «гравитация». Если застряла, то не паникуй и не пытайся тыркаться «вперед-назад» - если набуксуешься и выгребешь весь снег под колесами, то сядешь на брюхо и тогда придется выдергивать машину тягачом. Поэтому выходи и расчищай колею лопатой, чтобы увеличить шансы самостоятельно выехать с первой попытки. Ну а вообще при грамотном подходе даже легковой автомобиль может преодолевать достаточно снежные заносы: спокойно, аккуратно, без паники и суеты.


Фото из соцсети

Нет комментариев
Обсудить