Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Страничка автоблогера. Пять мифов об автоматической коробке передач

Подведены итоги продаж автомобилей в России за 2016 год: «автоматов» продано больше, чем «механики».

Победа пока сугубо символическая - несколько процентов, но она показывает общую тенденцию. В скором времени мы можем прийти к более уверенному большинству автоматических трансмиссий. Конечно, вряд ли мы достигнем показателей США - там механика уже много лет не преодолевает рубеж даже в 10%.

Сейчас «автомат» уже никого не пугает. А мне помнятся времена, когда автомобиль с двумя педалями обрастал множеством мифов и даже забавными курьезами эксплуатации. Хотя часть этих мифов и курьезов дожила до наших дней.

Вначале небольшой курьез. Приезжает мужик на сервис и жалуется, что с «автоматом» что-то не то: вялый разгон, неадекватное переключение передач. Специалисты задают уже привычный вопрос: «Вы один на машине ездите или, например, жена тоже ездит?». Если у автомобиля оказывается два водителя, то это вполне обоснованно. Забавно, но эту особенность «автоматов» до сих пор не знает большинство автовладельцев! Дело в том, что автоматические КПП имеют «память», которая формируется из стиля вождения. Говоря иными словами, если жена на машине ездит медленно и неторопливо, то «мозги» КПП понимают, что можно изменить алгоритмы работы - раньше переходить на повышенную передачу, чтобы двигатель работал на более низких оборотах и экономил топливо. «Мозги» двигателя, кстати, тоже переучиваются - корректируют подачу топлива, чтобы было более экономично, что в итоге оборачивается вялой динамикой. Но если за руль садится активный водитель, то мотор и коробка же этого не знают - и продолжают работать на тех же спокойных экономичных режимах. Но если активный муж поездит на этой машине некоторое время, то «мозги» перестроятся и начнут лучше разгонять машину. Ну а когда в машину вновь садится уравновешенная жена, то она может начать жаловаться на дергания и рывки из разряда «чуть тронула педаль газа, а машина как будто закусила уздцы и понесла». Ничего страшного, нужно попросту немного поездить и «лошадка» успокоится.

Ну а теперь про мифы. Часть из них - это реальные особенности АКПП, другие - это «мозги» водителя.

Миф № 1 «АКПП потребляет больше топлива»


Это верно, но лишь отчасти. Дело в том, что, во-первых, под понятием «автоматическая КПП» могут скрываться совершенно разные агрегаты: гидротрансформатор, вариатор, робот. Каждая из этих конструкций коробок передач имеет свои технические особенности. Так, например, «робот» - это обычная механическая коробка передач, у которой просто добавлены управляющие модули, которые вместо вас выжимают сцепление. Причем делают это быстрее человека. Может дело кроется в том, что машины с маломощными двигателями (то есть более экономичные) комплектуются «механикой», а «автоматы» чаще с более мощными? Вот и получается иногда некорректное сравнение, когда по сути дело не в типе коробки передач, а в двигателе. Ну а слабые двигатели комплектуют, опять-таки, «роботами», которые по сути та же «механика». Так что в большинстве случаев люди ведут некорректное сравнение. А еще бывает, когда автовладельцы обсуждают расход топлива, но не учитывают манеру езды: один плавно скользит по улицам, а другой как бешеный тыкается от светофора к светофору. Ну а вообще же считается, что машина с «автоматом» потребляет гарантированно на 10% больше топлива. Не буду спорить - в каких-то случаях так бывает, ну а где-то разницы даже нет! Но многие продолжают безапелляционно верить в этот миф про 10%.

Миф № 2 «На механике разгон лучше»

Всё зависит от водителя. Если вы «шумахер» и умеете переключать передачи за доли секунды, то тогда вы сможете обогнать «автомат». К сведению, передачи в современных АКПП переключаются быстрее, чем за 1 секунду. А теперь зададим вопрос «шумахерам»: за сколько вы там успеваете выжать сцепление, выключить одну передачу, воткнуть другую, отпустить сцепление? Неужели за 0,5 секунды как у «роботов»? Или может за 0,8 миллисекунды как у машин с DSG? Вы только вдумайтесь в эту цифру: миллисекунда - это одна тысячная секунды! Так что вряд ли вы умеете тыркать ручкой своей «механики», как и Шумахер. Хотя, к слову, «шумахером» вы себя при этом можете продолжать считать - этого вам никто не запретит.

Миф № 3 «АКПП ненадежна, дорога в обслуживании и ремонте»

Всё в этом мире ненадежно, если не уметь этим правильно пользоваться. Кто-то убивает «автомат» за 10 тысяч километров, другой же наматывает на нем сотни тысяч, а третий лезет на кроссовере в грязь и «автомат» вообще умирает через 200 метров. По поводу обслуживания - все относительно. Масло в «автомате» у некоторых производителей вообще не предусматривает замены (в отличие от «механики»). Ну а если вы «убиваете» АКПП нещадной эксплуатацией и это приводит к ремонту, то соглашусь - он встанет дороже, чем у «механики».

Миф № 4 «Зимой АКПП хуже»

Верно, но лишь отчасти. Самое первое - это машину на АКПП тяжелее (а иногда и вообще невозможно) «раскачать», переключаясь «вперед-назад». Второе - на части АКПП есть «зимний режим», позволяющий более уверенно передвигаться по скользким дорогам. Третье - на машине с «автоматом» передача всегда включена, в отличие от «механики», когда вы на нейтрали подкатываетесь к светофору или попросту долго переключаете передачи. Кто знает, тот согласится, в чем важность непрерывного момента на колеса.

Миф-не миф «А мне нравится «механика»

С этим ничего не поделаешь. Тут может быть как старая привычка «ворочать кочергу» (не дай бог придется переучиваться), так и банальное отсутствие денег (машины с «автоматами» стоят дороже). Вот и прикрываются своей «любовью» к «механике». А любовь, как говорится, зла - полюбишь и козла. Но больше всего меня поражают такие индивиды, которые на АКПП ни разу не ездили, но «ворочать кочергу» на «механике» им всё равно больше нравится! Хотя, как показывает статистика, прогресс медленно и неумолимо нас настигает. И прошедший 2016 год стал тому показательным: «автоматы» впервые победили «механику».

Фото с сайта vk.com

Нет комментариев
Обсудить