Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

«Ульяновск – родина Ленина» - в самом низу списка туристических брендов России

Нас обошли Ясная поляна, Саяно-Шушенская ГЭС и даже тульский пряник.

Верхние строчки национального рейтинга туристических брендов ожидаемо занимают Третьяковская галерея, Московский Кремль, Эрмитаж и Большой театр. Из региональных брендов высокая узнаваемость у тульских пряников, озера Байкал, маршрута «Золотое кольцо», Эльбруса и алтайского меда.

Корреспонденту mosaica.ru удалось связаться с Третьяковской галереей и получить комментарий о причинах их успеха.

Татьяна Мрдуляш

заместитель директора по развитию Третьяковской галереи

Третьяковская галерея – это русская коллекция искусства, она про всех нас, она отражает нашу душу. И эти картины знают в стране и мире и ассоциируют их с Россией. Нам нравится, что и внутренние туристы, и иностранные считают Третьяковскую галерею узнаваемым брендом, но мы не стоим на одном месте, а постоянно меняемся. Мы стараемся разговаривать с разными группами посетителей на понятном им языке, предлагать им необычные программы и новые проекты. Возможно, все это и помогло нам занять первую строчку в топе российских туристических брендов. Я уверена, что каждая культурная институция чем-то важна и интересна. Нужно идти от своего гения места, но обязательно использовать новый язык, современные средства и технологии.

Как сообщают эксперты, бренд «Ульяновск - родина Ленина» был сформирован стихийно во времена СССР и действует до сих пор. Его не могут заменить ни «Ульяновск - культурная столица», ни «Родина колобка», ни «Авиационная столица», которые активно внедряются в последние годы. Однако эти бренды известны далеко не всем даже в нашем регионе. За разъяснением ситуации мы обратились к Юлии Скоромоловой, руководителю Агентства по туризму Ульяновской области.

Юлия Скоромолова

директор Агентства по туризму Ульяновской области

Туристический бренд региона связан с внутренними ощущеними людей, проживающих в этом регионе. Во многом на «формирование бренда» влияют  связанные с туризмом сферы жизни: образование, патриотическое воспитание, культура. То, что из всех представленных объектов России ульяновский маршрут вошел в топ, говорит о высокой узнаваемости Ульяновской области среди населения России, однако нам необходимо работать над увеличением привлекательности региона для туристов.

Однако те, кто хорошо помнит, сколько туристов приезжало в Ульяновскую область 30-40 лет назад, могут с ней поспорить.

Раньше популярность туристического направления была связана с постоянными теплоходными круизами, - сообщили в туристической компании «Волга Тур». – К примеру, в 1980-е в Ульяновскую область приезжал миллион экскурсантов в год, а теперь – в лучшем случае, 250 тысяч. В те годы край привлекал людей именно как на родина Ленина, и это было оправданно. Что мешает приезжать туристам сейчас, сказать сложно. В городе развита вся инфраструктура, есть гостиницы, кафе, много музеев. Но как теплоходная стоянка город не интересен. Наверное, нужно что-то менять.

Сергей Петров

краевед

В чем причина непопулярности Ульяновска? На мой взгляд, мы сами во многом виноваты. На слуху буквально трое из наших земляков – Ленин, Карамзин, Пластов. Почему забывают о других? К примеру, в том же холле мемориала висят 90 портретов талантливых симбирян и ульяновцев. Но чтобы говорить о них, нужно пробиваться через бюрократическую структуру, сотрудники которой лучше знают, как продвигать Ульяновск как туристическое направление. В этом смысле нас обошли многие совсем небольшие городки, такие как Мышкин, Елабуга или Плёс. Там охотно останавливаются теплоходы, проводятся экскурсии, а мы свои ресурсы практически не используем.

Получить актуальную информацию о планах развития бренда непосредственно в Музее-заповеднике «Родина В.И. Ленина» у корреспондента mosaica.ru не получилось. Несмотря на свою активную деятельность, руководство остается закрытым для прессы. Разобраться, как планируют работать над туристической привлекательностью Ульяновска, и узнать о планах развития музейного центра нам не удалось.

Судя по рейтингу, наш город привлекает 39% из участников опроса, и это самая меньшая цифра из сотни. То есть Ульяновск знают, но ехать сюда не хотят. К слову, более «раскрученная» как бренд и любимая туристами Казань в этот топ не вошла. Также там не нашлось места пляжам Каспийского моря, екатеринбургскому «Ельцин-центру» или городам-организаторам чемпионата мира по футболу-2018. 

Фото с сайта vk.com, инфографика - russia-rating.ru

Нет комментариев
Обсудить