Качеством оказания медицинских услуг в поликлиниках довольны около половины ульяновцев
Пациенты отмечают высокую квалификацию врачей.
Региональное отделение ОНФ проверило качество оказания медицинских услуг в поликлиниках Ульяновской области. Активисты провели опрос пациентов в пяти медицинских учреждениях. В результате оказалось, что качеством услуг довольно около половины жителей.
Всего опросы проходили в пяти медицинских учреждениях: женской консультации городской клинической больницы №1, областном клиническом кожно-венерологическом диспансере, областном центре профилактики и борьбы со СПИДом, городской больнице №2, Новоульяновской городской больнице имени А.Ф. Альберта. В каждом учреждении были опрошены десять пациентов. Вопросы касались времени ожидания в очереди, возможности записаться на приём, полноты информации на стендах и на сайте, квалификации врачей, доступности для людей с ограниченными возможностями. В заключении людям предлагалось ответить, рекомендовали бы они это медицинское учреждение знакомым. Итоги подвели на заседании региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость». Сюда же пригласили представителей руководства поликлиник и регионального Минздрава.
- Главная и основная задача – повышение качества и доступности медицины. Такие мониторинги позволяют увидеть реальную картину происходящего и приложить максимум усилий для изменения ситуации совместно с чиновниками от здравоохранения, органами местного самоуправления, представителями медицинского сообщества и пациентских организаций, – говорит руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Анна Лебедько.
В итоге, судя по докладам выступающих, мнение жителей о качестве медицинских услуг разделилось примерно поровну. Половина респондентов считает, что могут найти всю необходимую им информацию об учреждении и оказываемых услугах, остальные считают, что информации не хватает. По поводу записи к специалистам мнения также разделились поровну - в одних учреждениях попасть к специалистам можно с лёгкостью, в других существует проблема с записью. Но в абсолютном большинстве случаев пациенты считают врачей квалифицированными, однако отмечают, что их недостаточно. Поэтому и существуют затруднения с записью на приём. Также большинство опрошенных отмечали, что медицинские учреждения недостаточно приспособлены для людей с ограниченными возможностями.
Лучше всего ситуация обстояла в областном центре профилактики и борьбы со СПИДом. Опрашиваемые отметили, что стало проще записаться на прием, увеличилось время приёма некоторыми врачами, отремонтирована мебель и гардероб, появились новые стенды с развернутой информацией.
В городской больнице №2 пациенты рассказали, что гардероб находится в подвале, что не совсем удобно, а в Новоульяновской городской больнице имени А.Ф. Альберта респонденты пожаловались на очереди и неудобное расположение кабинета травматолога.
В конце заседания руководство больниц отметило важность проведения подобных исследований, поскольку это даёт обратную связь. Выявленные ошибки пообещали исправить.
Фото Алексея Юхтанова из архива сайта