ММВБ: $62,87 €70,79

Страничка автоблогера. Стоит ли штрафовать пешеходов за разговор по сотовому?

Ну а почему бы и нет, если пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, да ещё и разговаривает по мобильному, повышая риск ДТП.

На данные размышления меня натолкнул один факт, в котором было несколько интересных нюансов. Во-первых, человек переходил дорогу не по пешеходному переходу, а в 10 метрах от него. Во-вторых, он в этот момент разговаривал по сотовому телефону. И таких случаев на дорогах Ульяновска превеликое множество. Поразмышляю...

Пешеход идёт не по пешеходному переходу. Не знаю, откуда взялась формулировка "пешеход сбит в зоне видимости пешеходного перехода", но некоторые журналисты любят использовать её. Мне кажется, что эту фразу впервые придумал журналист-пешеход. Ну он же по умолчанию мыслит категориями пешеходов и априори не может "влезть в шкуру" водителя. Вот и получается, что если произошло ДТП в 15-20 метрах от пешеходного перехода, то такой журналист подсознательно встаёт на защиту "бедненького" пешехода. 

Итак, сейчас будет несколько отрезвляющих пунктов из ПДД (незнание которых, кстати, не освобождает пешеходов от ответственности). 

Пункт 4.3. "Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин". 

Внимание: по пешеходным переходам, а не в 10 метрах от него. Для особо толстолобых поясню: когда я еду на машине, я еду по дороге, а не в 10 метрах в стороне (то есть не по газону и не по тротуару). "Ну а чё такого! В зоне видимости же!" Поэтому, уважаемые пешеходы, забудьте формулировку “в зоне видимости пешеходного перехода”. Идти нужно по “зебре”! Ну или в “коридоре” знаков “Пешеходный переход”, которые установлены на обочинах. Для тех, кто не в курсе: эти знаки лишь на первый взгляд стоят напротив друг друга, ну а на самом деле они как раз и обозначают тот самый “коридор”.

Хотя, вам никто не запрещает переходить дорогу в любом другом месте. Но вот ведь что забавно: если вы переходите в 10 метрах от пешеходного перехода, то тут действует уже другой подпункт Правил дорожного движения: “При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

А теперь более понятным языком: в правилах чётко прописано “при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка”. То есть в 10 метрах сбоку - нельзя. А если уж полезли сбоку от пешеходного перехода, то тогда у вас не будет никаких преимуществ перед автомобилями - они могут и не пропустить вас! 

И забудьте про “срезание” - опять же, согласно ПДД переходить дорогу нужно под прямым углом (ну если, конечно, сама “зебра” не обозначает косой переход).

Пункт 4.5. “На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.” Это означает, что подошли к краю, посмотрели по сторонам, а потом пошли. А когда вы не глядя лезете на дорогу, то нарушаете ПДД. Даже на пешеходном переходе!

Потихоньку подошли ко второму пункту, когда пешеход разговаривает по сотовому телефону. Я понимаю, что этого в ПДД нет, но почему бы не запретить разговаривать по телефону на пешеходных переходах? На тротуарах, где нет потенциального “контакта” с машинами - без проблем. А вот на пешеходном переходе… Ну реально, вот меня, водителя, штрафуют, если я разговариваю за рулем. Причем уже давно известно, что отвлекает не сам аппарат в руке, а суть разговора, когда я “мыслями в другом месте”. А этот пешеход разговаривает, отвлекается от дорожной ситуации, явно повышает вероятность аварии - и ему ничего! А если разговор идет через гарнитуру-наушники (которые в оба уха), то пешеход же вообще не слышит дорожную обстановку: ни сигнала опасно приближающегося автомобиля, ни окрики других прохожих! Да еще и прётся через дорогу с нарушением уже упомянутого п. 4.5. ПДД. Огорчает лишь то, что если я собью его, то общественное мнение, вероятно, будет на стороне “бедненького” пешехода: он весь такой беленький-пушистенький шел через дорогу, “в зоне видимости” пешеходного перехода, а этот злостный водитель несся чуть ли не 200 км/час, чуть ли не по “встречке”, да и вообще… . Короче, сценарий индийского фильма: есть явный злодей и явная жертва!

Подведем итог. Я не стремлюсь усилить “накал страстей” между пешеходами и водителями. Просто факт остается фактом: если водитель по умолчанию знает, что такое быть пешеходом и потому даже “на двух ногах” зачастую ведет себя согласно ПДД, то вот пешеходы, к сожалению, руководствуются непонятно чем. Уважаемые пешеходы, вбейте себе в голову, что на дороге вы не всегда правы! Есть множество деликатных ситуаций, когда серьезной аварии могло бы и не быть, если бы вы соблюдали ПДД. Как говорится: “водитель сядет и выйдет, а вы ляжете и не встанете”!

Фото с сайта pixabay.com


Опубликовано: 07.04.2017 в 07:00 
Просмотров: 3571 

comments powered by HyperComments