Без «Талисмана». Конный клуб в Ульяновске под угрозой закрытия
Из поселка Рыбацкий сотрудникам клуба и лошадям некуда переезжать.
Бывший «Пегас»
Ульяновскому конному клубу «Мой талисман» в этом году исполнится 20 лет. Сначала он носил название «Пегас», но за время существования «крылья» потерял. Главное же, что его держит все эти годы, - энтузиазм сотрудников. Руководитель Наталья Прежина и ее коллеги очень любят своих подопечных и болеют за них душой, даже в конце «лихих1990-х» они выжили, а сейчас уникальное место оказалось под угрозой закрытия.
Как рассказала нам Наталья Прежина, профессиональный тренер, инструктор и реабилитолог, бороться за «Мой талисман» она уже устала. Дело в том, что место, где все желающие могут научиться верховой езде, а дети с ДЦП и другими заболеваниями - пройти реабилитацию, вскоре будет застроено. Разговоры об этом ведутся уже два года, но каких-либо изменений пока нет.
Наталья Прежина
руководитель клуба «Мой талисман»
Нам предложили съехать с территории поселка Рыбацкий в 2015 году, тогда же пригласили в парк 40-летия ВЛКСМ. Я не очень понимала, сколько документов придется оформить. Мы собирали нужные бумаги полтора года, никаких возражений не видели. Но в последний момент нам сообщили, что парк – это особо охраняемая территория, там нельзя размещать конюшни. Мы были удивлены: наш клуб – не ферма, мы не разводим лошадей, а просто занимаемся иппотерапией. Мы стали искать альтернативные варианты – была площадка в Красном Яре, но выяснилось, что и там нельзя содержать животных. Больше пока вариантов нет. На что нам кормить лошадей, непонятно, ведь у нас их 14. Мы уже дошли до того, что попросили о помощи в соцсетях, люди откликнулись. Больше всех за нас переживают родители тех, кто у нас занимается, и сами воспитанники. Сюда приводят детей с такими диагнозами, как ДЦП, аутизм, синдром Дауна. Всего в год занимается 50-60 человек, причем не только из Ульяновска. Приезжают из области и даже из других городов: ребята с ограничениями по здоровью продолжают у нас реабилитационную программу. В 2015 году мы совсем не работали, а в прошлом решили продолжать занятия: лошадям ведь не объяснить, что мне их нечем кормить.
Как рассказывают сотрудники, животные здесь подготовленные, что очень важно для занятий иппотерапией. Такие не сбросят седока, не поскачут, они понимают, что их пассажиры – не такие, как все. Уникальный для региона клуб необходимо сберечь, но как это сделать без сохранения места, где находятся лошади, не совсем понятно.
Парк не против
Как выяснилось, руководство парка 40-летия ВЛКСМ тоже заинтересовано, чтобы «Мой талисман» переехал на их территорию. Места здесь предостаточно – 94 гектара. Однако одного желания мало, даже если оно обоюдное.
Александр Симаков
директор парка 40-летия ВЛКСМ
Мы готовы предоставить им два гектара. Но выяснилось, что мы не можем сдать землю в аренду. Нам сообщили, что для этого необходимо расширить зону хозяйственной деятельности. У нас достаточная площадь: из 94 Га аттракционами занято всего 9. Оставлять всю эту площадь пустовать неразумно. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам пришел именно конный клуб, с Натальей мы давно знакомы, хотим, чтобы дети занимались в парке. Однако на законных основаниях пустить их не можем. Не так давно было заседание управления культуры города, мы просили рассмотреть этот вопрос. Кстати, в чем заключается это цитируемое постановление №222 от 2002 года, не очень понятно. Согласно нему, парк признан особо охраняемой природной территорией местного значения и все.
Как пояснил директор департамента природных ресурсов и экологии Ульяновской области Данила Урдин, в том, чтобы содержать лошадей в парках есть санитарно-эпидемилогические ограничения. Там гуляют дети, люди приходят отдыхать и животные нарушат санитарно-эпидемилогическую обстановку. Если же ограничения будут сокращены, то конный клуб сможет переехать в зону отдыха.
В администрации Заволжского района пояснили, что готовы помогать клубу, как могут. К примеру, привозят воду и корм для лошадей, но вопрос о местоположении «Моего талисмана» пока не решен. В городской администрации сообщают, что прямого запрета на размещение клуба в парке нет, но все, что происходит, должно соответствовать законам. А два юридических лица, которыми являются клуб и парк, могут урегулировать свои отношения сами.
Однако пока решаются бумажные вопросы, конный клуб теряет своих постоянных клиентов: родители не привозят детей в то место, которое завтра могут закрыть.
Фото – vk.com и vk.com/koni73_deti