Димитровградцы провели ночь на ульяновском автовокзале из-за отмены рейса
Юристы рассказали, что делать в подобной ситуации.
В редакцию сайта mosaica.ru обратилась жительница Димитровграда. Женщина рассказала, что она и её мать вынуждены были провести ночь на ульяновском автовокзале из-за отмены рейса. Причину ей не объяснили.
По словам женщины, она купила билет на ночной рейс Ульяновск - Самара и планировала доехать на нём до Димитровграда. Автобус должен был отправиться в путь 15 апреля в 23:00. Вместе с ней билеты купили ещё 11 человек.
- Билеты были куплены, но автобус не пришёл. Через 50 минут дежурная по вокзалу всем вернула деньги за билеты, сказала, что понятия не имеет, где автобус и почему его нет (и не будет). И отправила всех прочь. Мне и моей маме идти было некуда. За вернувшие нам 217 рублей (столько стоил билет) до Димитровграда ночью не добраться. Нам разрешили переночевать на вокзале. Ни о какой компенсации, предоставлении гостиницы или хостела речи даже не шло. Хоть не выгнали на улицу, - рассказала женщина, попросившая не называть её имени.
Также она сообщила, что пыталась позвонить по номерам, указанным на вокзале, но ночью никто не брал трубку. В итоге другие горе-пассажиры разошлись по домам, а женщина вместе с матерью и ещё один мужчина остались ночевать на железных креслах.
- Что ещё хуже, я с трудом отвоевала у дежурной официальную книгу жалоб, чтобы написать там заявление, - добавила пострадавшая.
Как оказалось, причина отмены рейса проста – водитель заболел. Об этом корреспонденту mosaica.ru сообщили на самом автовокзале.
- По словам перевозчика Денисова, водитель заболел. Замены водителя не было, - сообщили в отделе пассажирских перевозок ПАТП-1. (ПАТП-1 - объединение автовокзалов и автостанций Ульяновской области, центральным из которых является ульяновский автовокзал).
По словам юристов, в подобных ситуациях пострадавший пассажир может сам отправиться в гостиницу и купить еду, а компенсацию затрат потребовать от перевозчика.
- Согласно части 5 статьи 28 закона «О защите прав потребителей», в случае некачественного оказания услуг потребитель вправе требовать возмещения всех убытков. Таким образом, если пассажир потратил деньги на гостиницу, еду, он может потребовать компенсации с перевозчика. Для этого нужно написать претензию к перевозчику и приложить документы, подтверждающие расходы: чеки и квитанции, а также недействительный билет, - говорят юристы общества защиты прав потребителей «Успех».
Фото c сайта регионального правительства