ММВБ: $74,06 €83,81
Опубликовано: в 10:00  

Тот самый Мюнхгаузен. В театре кукол поставили спектакль о вере в чудеса

Минский режиссер Александр Янушкевич предлагает ульяновцам свой взгляд на пьесу Григория Горина о знаменитом бароне.

В Ульяновске у спектакля оригинальное название - "Мюнхгаузеншоу". Слитно, в одно слово. Режиссер настаивает, что получилось именно шоу - яркое, ошеломлящее, неожиданное. Актерам театра кукол пришлось перевоплощаться, и для многих, вероятно, это был настоящий подарок. Знакомый по фильму Марка Захарова горинский текст зазвучал по-новому, а вместо человеческих лиц здесь - маски.

Зрители в зале сразу забывают, что куклы странно крепятся к исполнителям, порой это лишь самые характерные детали образа, дополненные костюмами. Головы на руках, лица на головах, туловища из рук... Александр Янушкевич создает удивительную фантасмагорию из "вечных" персонажей: злая жена, глупый сын, друг-предатель, судья. Они придуманы белорусской художницей Татьяной Нерсисян словно дети одних родителей. Да и цвета она использует самые важные: черный, белый, красный, никаких полутонов. Человеческими получаются только сам барон Мюнхгаузен и его возлюбленная Марта. Кстати, для исполнения главной роли был приглашен драматический актер Максим Варламов. Его барон, рыцарь и фантазер, носит усы и треуголку и хочет только одного - чтобы ему верили. 

Александр Янушкевич

режиссер спектакля "Мюнхгаузеншоу"

Моя главная цель - чтобы не было скучно. В театре кукол всегда форма стоит на первом месте. Важно то, на что мы смотрим: предмет, кукла, материя. С помощью всего этого мы рассказываем историю. Но не менее значимо и содержание. Когда меня пригласили в Ульяновск, я предложил поставить пьесу Григория Горина, а это достаточно серьезная драматургия. На афише стоит возрастное ограничение - 12+, поэтому мы ждем взрослых и подростков. Спектакль не состоялся бы  без художника Татьяны Нерсисян и композитора Александра Литвиновского. Из команды актеров достаточно сложно выделить кого-то одного, все вместе они пытливые, жадно впитывали все, что им предлагали. И я надеюсь, что работа была им в радость. Этой постановкой я бы хотел сказать, что надо получать удовольствие от жизни. Что может быть лучше встречи с неожиданностью? Мы привыкли думать, что мир серый, а оказывается, он оранжевый. Об этом говорит нам Мюнхгаузен. 

"Черт возьми, как надоело умирать", - эти слова звучат из уст Максима Варламова печальнее, чем у Олега Янковского. Ведь за сорок с лишним лет, что прошли с момента написания пьесы, изменилось очень многое. Романтики уже не в моде, зато актуальны медийные личности, какую создают из Мюнхгаузена его друзья и родственники, к сожалению, после его ухода. Режиссер вместе с актерами задает вопросы о подлинной цене жизни и смерти. И любви, конечно же.

Как ни странно, одной из самых ярких в ульяновском спектакле получилась роль адвоката Рамкопфа в исполнении актрисы Натальи Ляховой. Несмотря на то, что персонаж говорит ее голосом, он совершенно отдельный, четкий и жесткий. И пластика, и манеры у него - совершенно не женские. Для каждого образа придумана своя "фишка" - Наталья вставляет руку в Рамкопфа, как в перчатку, и перевоплощается, Елена Кондрашина несет свою героиню задом наперед, а Алексей Васильев просто нахлобучивает персонажа на голову.

Невероятно большие и миниатюрные, толстые и тоненькие будто змеи, все они создают ту атмосферу, в которой рассказам Мюнхгаузена нестерпимо хочется верить. Не зря же он воскресает уже который век подряд - в кино, мультфильмах, книгах и спектаклях.

Премьера спектакля "Мюнхгаузеншоу" пройдет уже сегодня, 22 апреля, в 15.00 и 18.00 в театре кукол.

Фото автора и с сайта kino-teatr.ru



comments powered by HyperComments