ММВБ: $75,59 €84,95
Опубликовано: в 11:00  

Что делать, если вам не хватило места в самолёте по купленному билету

Фото: vk.com

Столкнувшись с овербукингом, важно не растеряться и грамотно отстаивать свои права. Mosaica.ru подскажет, как это сделать.

Овербукинг в сфере авиасообщения – продажа авиакомпанией большего количества билетов, чем мест в самолёте. Именно так авиакомпании увеличивают прибыль и повышают экономическую целесообразность рейсов. С одной стороны, это оправдано: по статистике около 10 % пассажиров отказывается от билетов менее чем за сутки до полёта или же вовсе не приходят на рейс.

Что делать в такой ситуации?

Вариантов немного. Вы можете согласиться с предложениями сотрудников авиакомпании: оформить билет на следующий рейс либо бесплатно взять билет на более удобный рейс другой авиакомпании в качестве альтернативы несостоявшемуся полёту. Вот только такое перебронирование – это  дополнительное соглашение к договору перевозки. Туда вписывается номер нового рейса и новый номер брони. Поэтому, подписав такое соглашение, ваши шансы на получение компенсации затрат, возникших из-за невылета первоначальным рейсом, снижаются. Если вы согласитесь с предложенными авиакомпанией вариантами, сохраните подтверждающие инцидент документы. Если сотрудники авиакомпании не идут с вами на контакт или предложенные ими варианты вас не устраивают, вы можете привлечь авиакомпанию как к административной, так и гражданско-правовой ответственности.

Какие документы мне понадобятся для защиты своих прав?

Документ, подтверждающий, что ваш полёт не состоялся, хотя вы и прибыли на регистрацию в назначенное время. Это может быть маршрутная квитанция с отметкой представителей авиакомпании о том, что вы не вылетели в указанное в билете время. Также нужна справка из аэропорта, о том, что полёт не состоялся. Её вы можете получить на информационной стойке в аэропорту. Если вы не можете по каким-то причинам получить документы, фиксируйте происходящее с помощью видео- или аудиозаписи. Ещё понадобятся талоны и квитанции, подтверждающие оплату билета.

vk.com

С чего мне начать?

Составьте претензию в двух экземплярах в адрес авиакомпании. Изложите всё, что вас не устраивает. Документ можно оставить сотрудникам авиакомпании в аэропорту (один экземпляр сохраните у себя с отметкой о получении). Если сотрудников авиакомпании нет на месте, то претензию направляйте по почте с уведомлением о доставке и описью вложения.

Что я могу потребовать у перевозчика?

Можно требовать компенсацию стоимости билета, возмещения дополнительных расходов, возникших в связи с инцидентом (стоимость билета другой авиакомпании; стоимость поездки на такси, если пришлось ехать в другой аэропорт и т.п.). В этом случае к претензии на компенсацию также необходимо приложить чеки, квитанции и иные документы, подтверждающие затраты. Можно потребовать возмещения морального вреда.

В какой срок можно направить претензию?

В течение 6 месяцев с даты рейса, на который вас не посадили.

vk.com

Как долго ждать ответа авиакомпании?

У авиакомпании есть 30 дней на ответ по претензии с даты получения. Если по истечении этого периода вам так и не ответили, обращайтесь в суд. Обязательно делайте копии всех документов, которые направляете в авиакомпанию, а также сохраняйте почтовые уведомления об отправке вашей претензии.


А как подавать в суд?

Нужно составить исковое заявление, в котором подробно описываем факты неправомерного поведения авиакомпании. Прилагаем к иску копии документов, подтверждающие не состоявшийся полёт и другие. Все копии документов, за исключением искового заявления, прикладываются в двух экземплярах. Иск рекомендуется прикладывать в трёх экземплярах, один останется у вас с отметкой работников суда о его принятии в работу. При ведении дела в суде, для представления ваших интересов, рекомендуем обратиться к юристу.

А если я хочу привлечь компанию к «административке»?

Нужно подать жалобу в адрес транспортного прокурора по месту нахождения авиакомпании. Просим провести проверку законности её действий. Прикладываем все копии документов, которые есть. По результатам проверки прокурор может возбудить в отношении авиакомпании дело об административном правонарушении или принять иные меры реагирования. Об этом вы получите официальный ответ.

Надеемся, что наши простые советы помогут вам защитить свои права и в случае необходимости взыскать сумму компенсации с авиаперевозчика.




Просмотров: 1355  

comments powered by HyperComments