Небезопасный транспорт. После серии аварий специалисты тщательно следят за состоянием ульяновских трамваев
Почему происходят аварии с участием электротранспорта и будут ли повторяться подобные ДТП, выяснил корреспондент mosaica.ru.
Трамвай считается не только экологичным, но и одним из самых безопасных видов общественного транспорта. Средняя скорость передвижения вагона примерно 40 км/ч, и ДТП с трамваями до недавнего времени были большой редкостью. Однако в марте произошло сразу несколько серьезных аварий с участием электротранспорта. Семь раз трамваи сходили с рельсов, а один из них врезался в столб на улице Камышинской. Тогда от столкновения пострадали четыре человека. Предположительной причиной происшествия стала неисправность колесной пары.
Корреспондент mosaica.ru выяснил, что «выбивает» ульяновские трамваи из колеи и какие меры предпринимают городские власти и руководство МУП «Ульяновскэлектротранс», чтобы подобные случаи более не повторялись.
Директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников рассказал, что срок службы трамваев – 16 лет. За эти годы транспортное средство должно пройти миллион километров, прежде чем уйти в утиль. На протяжении этого времени несколько раз проводится капитальный ремонт, а через каждые 80 тысяч километров – текущий ремонт, после чего комиссия продлевает срок эксплуатации на следующий период.
Александр Мясников
Директор МУП «Ульяновскэлектротранс»
Но по факту срок службы трамваев практически вечный. "Живучие" они из-за того, что у таких транспортных средств рамная конструкция. На раме меняются все комплектующие и ремонтируется тележка. То есть она разбирается до основания и собирается по новой. Каждый день перед рейсом трамвай проходит ежедневное обслуживание, без техосмотра ТС просто не может выйти из депо. Каждые 1000 км трамваи проходят стандартное техобслуживание (ТО-1), через 7000 км – углубленное (ТО-2), через 35 000 км – кантовочный ремонт. Что касается московских трамваев, то они полностью пригодны для эксплуатации и отлично прослужат не один год.
Если говорить про серию ДТП, случившихся в марте, то они произошли из-за неисправности тележек и по вине водителей. Александр Мясников пояснил, что здесь сработал человеческий фактор. Директор предприятия подчеркнул, что МУП «Ульяновскэлектротранс» уже усилил меры по контролю за техническим состоянием транспорта.
Большинство мартовских аварий произошло из-за устаревших рельсов, которым в этом году исполнилось 45 лет. По данным ульяновской администрации, изношеные пути в скором времени начнут менять, и прежде всего их обновят на участке, где произошли ДТП: на улицах Тимирязева и Верхней Полевой. Пути также отремонтируют на ул. Рябикова, Камышинской, Кузоватовской, Промышленной, Богдана Хмельницкого и Отрадной. При этом городские власти подчеркивают, что жители Ульяновска могут спокойно продолжать ездить на трамваях - это безопасно.
Тем временем региональное МЧС напоминает, что от внештатных ситуаций не застраховано ни одно средство передвижения, поэтому пассажиры, находясь в трамвае, должны соблюдать элементарные правила.
По возможности старайтесь занять сидячие места, так как они считаются более безопасными. Если вы едете стоя, то обязательно держитесь за поручни. В случае ДТП пассажиры, которые едут на сидячих местах, должны перед столкновением "оторвать" ноги от пола, а также не держаться за стены и поручни. Пассажирам, которые едут стоя, надо, наоборот, крепко держаться за поручни. Выходить из остановившегося после ДТП трамвая надо одним прыжком, то есть так, чтобы не получилось, что одна ваша нога расположена на ступенях вагона, а другая - на земле. В противном случае вы можете "замкнуть"своим телом электроцепь.
Читайте также: