ММВБ: $63,85 €70,60

Инженер-геолог Иван Мирошников: «Трещины на Портовой улице в Ульяновске - это лишь начало природного процесса»

Эксперт в области недр и экологии пояснил, что, по его мнению, происходит в районе грузовой «восьмерки».

Фото: mosaica.ru

Не так давно жителей города вновь обеспокоили появившиеся в районе грузовой «восьмерки» трещины. Горожане обеспокоены, что небольшие трещины - это лишь начало оползня. В администрации города заверили, что причиной плачевного состояния асфальта стало активное движение большегрузов: они ездят из речного порта, нагруженные песком, и при этом нарушают ограничения. 

Однако некоторые специалисты предполагают, что к таким последствиям привели другие причины. За комментарием журналист mosaica.ru обратился к Ивану Мирошникову, инженеру-геологу, почетному разведчику недр РФ, заслуженному экологу Ульяновской области. Он рассказал, что побывал на Портовой улице накануне и сделал выводы. 

Иван Мирошников

инженер-геолог, почетный разведчик недр РФ, заслуженный эколог Ульяновской области, почетный строитель РФ

По моему мнению, причиной появившихся трещин могут быть ремонтные работы, проходившие в позапрошлом году на грузовой «восьмерке». Этот ремонт вызвал изменения инженерно-геологических условий. Я уверен, что сам проект работ был составлен неграмотно, а исполнитель этого проекта  делал так, как считал это нужным. В частности, эти все работы, как и строительство дома на склоне, все находится на одном участке. Строительство дома и ремонтные работы на «восьмерке» изменили направление потока грунтовых и подземных вод. Воды появились там, где их не было, и пропали там, где были. Склон в этом месте отреагировал на изменения –  оползнем.

Вторая причина – дренажная система была создана еще в 1950-х годах. За ней нужно следить как за единым целым, эта система охватывает и библиотеку для детей и юношества, и Дворец творчества детей и молодежи, и новый жилой дом. В 1970-е годы дренажная система была серьезно обновлена, но сейчас ей уже не занимаются.  Система работает в силу своей возможности, но необходимые цели она не выполняет. Я думаю, что это только начало, потому что в проекте работ по грузовой «восьмерке» не учтен продольный профиль так называемого оползневого цирка. Цирк кончается тем, что вся вода собирается в проходе под железной дорогой. Этот проход имеет определенный уровень, и этот уровень природный. Исполнители же проекта ремонта  решили, что надо его поднять, насыпали щебня. Мало того, что склон нагрузили, так еще нарушили закон продольного профиля. Если насыпать выше профиля, водоток его размоет, но свое возьмет. В итоге, теперь каждый сильный дождь и паводок  этот профиль будет размывать.

А в результате строительства дома были нарушены гидрогеологические  условия и подземная вода пошла по-другому. Дом стоит на сваях, между которыми грунт уплотнен. Вода между сваями пройти не может, а обходит весь дом, она пошла там, где ее не было. 

Директор МУП «Стройзаказчик» Александр Шканов на вопросы журналистов отвечать не стал. Тем временем на подъездной дороге к речному порту продолжаются ремонтные работы. Старый асфальт вскрывают, демонтируют отбойник, а потом уплотнят все несущие конструкции бетонными плитами. Работа будет вестись около месяца. А кто из специалистов прав - покажет время. 


Опубликовано: 23.05.2018 в 16:00 
Просмотров: 5371 

comments powered by HyperComments