Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Экс-директор школы №72 Людмила Шишкина: «За свою должность я буду бороться»

Корреспондент mosaica.ru узнал о том, почему руководителя учебного заведения попросили уйти с поста.

mosaica.ru
mosaica.ru

Школа №72 - достаточно крупный комплекс, включающий два здания и различные постройки. Когда-то школ было две, но после оптимизации их объединили: в одном корпусе учатся младшеклассники, в другом – среднее и старшее звено.

Именно с приемкой этой школы летом вышел серьезный конфликт. О том, что действительно происходило, рассказала теперь уже бывший директор Людмила Шишкина, которая руководила ей 17 лет.

Школа №72

Эпопея с приемкой школы

- Я считаю, что школу не приняли, чтобы взбудоражить сотрудников школы, родительский коллектив, общественность и выставить в неприглядном свете школу и, в частности, меня как руководителя, который якобы не занимается подготовкой школы к новому учебному году. Было же с точностью до наоборот: я все лето только этим и занималась, не уходя в отпуск. У нас два огромных здания, которые нужно привести в порядок. За все лето не было дня, чтобы я с семи или с восьми часов не была в школе. Это моя работа. Это моя жизнь. У нас была серьезная проверка Роспотребнадзора, которая проходит раз в пять лет. Там даются предписания, которые нужно выполнить. Ряд предписаний у нас был оставлен на 1 августа 2018 года, не выполнить их я просто не могла. В начале августа на одну из встреч с жителями района пришел Наиль Хасянович Юмакулов, глава администрации Заволжского района, Юрий Викторович Мухин, депутат округа, и другие. На территории школы устроили просто шоу. Они не давали мне говорить, сами же говорили такие вещи, которые не стоит произносить при родителях учеников. В частности, тогда сообщили, что школа не принята, что уже идут обращения от родителей, которые обеспокоены, как пройдет 1 сентября для учащихся школы №72. Естественно, те, кто присутствовал, знали, что впереди целая неделя до приемки школы, и говорить о ее неготовности рано. 

А 13 августа прибыла комиссия в составе 17 человек. Обычно же приходят один - два человека. Я с 90-процентной вероятностью могу сказать, что некоторые комиссии выше кабинета директора не поднимаются. Об этом говорил и представитель Росгвардии, который присутствовал на приемке. Мы же почувствовали предвзятое отношение. Из семнадцати человек каждый хотел сделать замечание, люди пришли подготовленные эти замечания делать. Мне предъявляли претензии по плохо очищенному катку, находили, что где-то розетка неплотно прилегает к стене, а в коридоре тусклый свет, то показалось грязным окно, то где-то увидели пыль. Такие замечания, которые устраняются за минуту или вообще не являются замечаниями.

Формально школу не приняли, потому что якобы было не выполнено одно из предписаний Роспотребнадзора. Формулировка же была двоякой: «Все предписания Роспотребнадзора не выполнены». Это было записано в акте приемки школы. Я пыталась доказать, что это неверная формулировка, но меня остановили, сказав, что я не учитель русского языка и я его могу не знать. Я настояла на том, чтобы исправили формулировку, что не выполнен один пункт предписаний и то в части: в одном кабинете заменили линолеум, а во втором кабинете просто выполнили ремонтные работы по покрытию. Мы это устранили в течение одного-двух часов. Можно было вернуться на следующий день или дать срок – и вопрос был бы исчерпан.

Мне позвонили через три дня и сказали, что комиссия приедет не 20 августа, как было намечено, а 17, то есть на следующий день. У нас на руках перечня с замечаниями не было, нам его не предоставили. Тем не менее, один из специалистов управления образования Ульяновска приехал 16 августа, я с ним прошла по одному зданию, а в другое здание даже не пошли – вопросов не возникло. На следующий день в школу пришла комиссия из трех человек: председатель комиссии Ольга Михайловна Касимова, замглавы города, представитель Роспотребнадзора Сергей Александрович Синицын и начальник управления образования. Мы прошлись по первому зданию, где не были выполнены предписания Роспотребнадзора, все замечания были сняты. Пошли во второе здание, там Ольга Михайловна Касимова вскоре сказала: «Мне все понятно». Она увидела красивый вестибюль, чистый, ухоженный, красивый актовый зал, все кабинеты украшены и подготовлены к приходу детей, где на доске написано: «С праздником 1 сентября», «Здравствуй, школа»… Мне показалось, что председатель комиссии поднимать шум вокруг школы не хотела. Я спросила: «Так школу приняли?», мне была брошена реплика: «Подумаем».

Дальше наступает 20 число. Я иду с актами в управление образования, чтобы прояснить ситуацию – куда отдать акты, кто их будет подписывать – со мной никто не разговаривает, никто не знает. Я уезжаю в школу и жду результатов. Проходит час, два, три, мне звонят и говорят, что школа не принята, акт не подписан, потому что есть ряд замечаний. Мне стало интересно, какие же это замечания, если о них мне неизвестно. И тогда я вынуждена была пойти на крайнюю меру – и объявила голодовку.

20 августа вечером «бомонд» Ульяновской области и города Ульяновска был в школе. Это было около 10 часов вечера. Мне стали предъявлять уже другие претензии: что у нас классы переполнены, что отсутствуют некоторые секции в ограждении и есть арендатор, срок аренды у которого закончился. Мне на это было что ответить, но меня не стали слушать. Отсутствие бюджетных средств заставляет каждого руководителя искать пути пополнения бюджета. Арендаторы у нас находятся  на законных основаниях. Благодаря этим деньгам за первое полугодие 2018 года мы полностью модернизировали локальную сеть, провели интернет в каждый кабинет школы и приобрели проектор для одного из кабинетов.

Если говорить о переполненных классах… Такая ситуация существовала, существует и, наверное, еще какое-то время будет существовать. Но строятся новые школы, и, надеюсь, скоро такой ситуации не будет. Некоторые начальные классы у нас переполнены – и 29, и 30 человек. Но это дети из нашего микрорайона, не принять их мы просто не можем.

Если говорить о незамкнутом периметре здания, у меня были на столе документы, смета, по которой две трети школы уже было ограждено. Осталось еще немножко оградить – и на это была смета. Но именно по этому вопросу создали комиссию с внешним управляющим, якобы я «отстранилась» от всех дел. Хотя, на самом деле, я оставалась на рабочем месте, продолжала руководить школой, делать все то, что необходимо в рамках учебных планов, проектов и т.д. Сразу после этого, 21 и 22 августа, на территорию школы приехали сотрудники «УльГЭС», потом - люди от господина Эдварса, они решили закрыть все дырки в заборе. До этого заместитель директора по административно-хозяйственной части и другие наши сотрудники уже многое сделали сами. Хотя, повторюсь, по смете это нужно было сделать позднее. На мой взгляд, все было для того, чтобы выставить меня в неприглядном свете.

23 августа собрали огромное количество народа: из администрации Заволжского района, из спортивного центра «Орион». Они пришли, чтобы побелить деревья, выкрасить нам бордюры и корт. И корт, и бордюры уже были выкрашены, кстати. Но покрасили не все, конечно. На встречах люди задавали вопросы: почему не идут и не смотрят, в каком состоянии находятся другие школы. Ведь были приняты школы, где еще шли ремонтные работы. Ответов они не получили.

После покраски комиссия подписала акт приемки школы. На этом эпопея закончилась.

А что дальше?

Людмила Шишкина на встрече с жителями округа

- Я несколько раз хотела написать заявление, чтобы уйти в отпуск, отдохнуть хотя бы неделю – пару недель, мне навстречу не шли, не подписывали. Тогда я написала заявление на отпуск после выборов, с 10 сентября.

11 сентября в школу пришла комиссия из городского управления образования, мне вручили приказ о моем увольнении по статье 278 – без объяснения причин. Я подписывать ничего не стала, потому что не согласна. Считаю, что сделано это по политическим причинам, потому что я выдвигалась в депутаты Законодательного собрания Ульяновской области от Коммунистической партии РФ, но на этапе предвыборной борьбы решено было снять мою кандидатуру. Но выборы прошли, и результаты, наверное, не устроили никого из партии власти.

Когда мне вручили приказ для ознакомления, начальник управления образования сказала, что меня никто не поддержал, ни родители учеников, ни жители микрорайона. Я такие разговоры попробовала пресечь, потому что как меня поддержать, если моей фамилии в бюллетене нет. По нашему округу прошел рабочий с «Авиастара», кандидат от ЛДПР Алексей Медведев. Еще мне сказали, что по нашему 10-ому округу было огромное количество испорченных бюллетеней, больше тысячи. Люди вычеркивали все фамилии и вписывали мою.

В этой ситуации меня поддерживает моя партия, КПРФ. Они не могли не откликнуться на эту ситуацию. Тем более, увольнение они так же, как и я, они считают политической расправой. Почему другие директора школ могут заниматься политикой, а я – нет? Это мои убеждения. 

Вопрос о моем увольнении поднимался на заседании ЗСО 19 сентября,  мне предложили обратиться к губернатору Ульяновской области. Но потом ответили, что все вопросы можно решить на уровне города. Глава города Сергей Сергеевич Панчин сказал, что он не в курсе этой ситуации, потому что я к нему не обращалась. Но оказалось, что он в курсе той суммы, которую мне перечислили – 400 тысяч рублей. Хотя и не объяснил, что это компенсация за два года неиспользованного отпуска, это заработная плата, компенсация, положенная по закону (зарплата за три месяца).

Я надеюсь, что вопрос должен решиться положительно. Ведь власть не может не обратить внимания на реакцию людей. За меня вступились не один и не два человека, это сотни и тысячи. Они размещают информацию в социальных сетях, говорят слова поддержки на улице. За это, наверное, стоит бороться. ​​​​​​​

Читайте также:

Нет комментариев
Обсудить