От 16 до 25 тысяч рублей. Сколько в Ульяновске зарабатывают сотрудники колл-центров и чем сложна эта работа
Mosaica.ru выясняла, с какими проблемами сталкиваются операторы, работающие «на телефоне».
В Ульяновске расположены колл-центры нескольких крупных федеральных компаний, также при желании вы можете работать оператором удаленно. Поэтому найти работу в данной сфере несложно. На специализированных ресурсах размещено множество соответствующих объявлений.
В среднем работникам колл-центров обещают зарплату от 16 до 25 тысяч рублей, но некоторые компании предлагают вознаграждение до 45 тысяч рублей. Условно вакансии операторов «на телефоне» можно разделить на 4 категории:
- проведение опросов для маркетинговых исследований;
- справочные службы операторов мобильной связи и банков;
- исходящие звонки/продажа услуг компании;
- работа, связанная с взысканием просроченной задолженности в финансовых организациях.
Наименьший оклад - в 16-20 тысяч рублей - обещают сотрудникам, проводящим опросы, и работникам справочных служб. В вакансиях, связанных с продажами и предусматривающих работу с недисциплинированными должниками, оклады могут доходить до 35-45 тысяч рублей. Подробнее о зарплатах коллекторов читайте здесь.
Требования к операторам колл-центров предъявляются в большинстве случаев стандартные. Работодателей устроит среднее или среднее специальное образование соискателя. Главное здесь - хорошая дикция, коммуникабельность, доброжелательность, знание компьютера и «железные» нервы.
Если говорить о вакансиях операторов-надомников, то здесь список требований шире. Для потенциальных работодателей важно, чтобы у вас был хороший компьютер и высокоскоростной интернет, так как надомные операторы работают, как правило, через IP-телефонию и специальные программы. Недопустимо, чтобы разговор с клиентом прерывался из-за того, что у вас завис компьютер. Также необходимо наличие качественной гарнитуры. Клиенты должны вас хорошо слышать.
Очень важна и обстановка в вашей квартире. Многие работодатели отмечают, что недопустимо, когда во время беседы с клиентом слышны детские крики или лай собаки. Во время работы в вашей квартире должна быть тишина.
Премии и штрафы
Безусловным плюсом работы в колл-центре является гибкий график. Вы можете работать 5 дней в неделю по 8 часов или трудиться по системе 2/2 по 12 часов в день. Многие компании предлагают также графики по 4 часа, что позволяет совмещать работу с учебой или с другой деятельностью. При этом оператор сам может контролировать свой доход, и если ему очень нужны деньги, то можно просто набрать больше смен.
Как правило, человек, устроившийся в компанию, сначала проходит инструктаж, затем заучивает информацию об услугах, потом сдает экзамен и только после этого его «сажают» на линию.
Кстати, работа «телефонистов» пристально контролируется. Руководство ежемесячно выбирает наугад 5-10 звонков у каждого специалиста и прослушивает их. По итогам такой проверки оператора могут оштрафовать или премировать. Поводом для снижения зарплаты сотрудника может послужить грубость в разговоре с клиентом или неграмотная консультация. Последнее нарушение в разы серьезнее - если проверяющий понимает, что сотрудник плохо ориентируется в услугах компании и вводит клиента в заблуждение, то наказание может быть очень строгим. Если же контролеры останутся довольны услышанным и выставят оператору высокие баллы, то у него есть все шансы получить не только зарплату, но и премию.
Необходимы железные нервы
На первый взгляд, работа оператором в колл-центре кажется очень простой: «сиди себе и разговаривай», - думают многие. Однако опытные «телефонисты» советуют соискателям сто раз подумать, прежде чем «клевать» на подобные вакансии.
Жительница Ульяновска Елена выдержала на такой работе лишь 4 месяца.
Девушка до сих пор вспоминает, как в свой первый рабочий день, зайдя в «дамскую комнату», увидела женщину, которая сидела на кафельном полу и, обхватив голову руками, рыдала в голос. «Психованная какая-то», - подумала тогда Лена. Однако уже спустя три недели сама начала пить успокоительные.
Елена
работала оператором в компании, предоставляющей услуги связи
- Люди звонят самые разные, и среди них немало неприятных. Однажды на горячую линию обратился мужчина, который требовал, чтобы к нему домой прям сию секунду приехала наша техническая служба (у клиента не работал интернет). Я объяснила, что специалисты смогут выехать к нему в лучшем случае на следующий день. Но он настаивал, а потом и вовсе стал орать в голос «Ты щто такой тупой!? Тебя кто туда посадиль?!»… Он жутко истерил, а я сидела и думала – главное не рассмеяться в голос.
Встречаются среди людей, обращающихся в колл-центры и шутники, общение с которыми также не доставляет удовольствия операторам.
Андрей
сотрудник кол-центра одного из банков
- Помню, мне однажды позвонил нетрезвый мужчина, который интересовался, может ли он оплатить услуги «ночной бабочки», проведя банковской картой между ее ягодиц. Ему весело, а у меня-то инструкция! Пришлось на полном серьезе объяснять, что таким образом оплатить услуги жрицы любви нельзя, что оплату можно провести только через терминал и т.д. Но это еще не самое страшное. Настоящий кошмар для любого оператора - это пожилые люди, которые оформили банковские карты, но при этом вообще не понимают, что это такое и как с ними обращаться. Помню, как чуть ли не час объяснял одной пенсионерке 87 лет, у которой к тому же были проблемы со слухом, что такое банкомат, как снять деньги с карты, откуда они на ней берутся, что делать, чтобы их у нее не украли и т.д. Поверьте, после таких разговоров, чувствуешь себя так, будто по тебе трактор проехал.
При этом опытные операторы колл-центров отмечают, что далеко не все клиенты горячих линий проблемные. Большинство из них все же приятные и адекватные люди, которые просто хотят получить ответы на свои вопросы и общаться с которыми одно удовольствие. Но все же такие вакансии операторов больше подходят стрессоустойчивым людям. Если вы обладаете уравновешенным характером, умеете абстрагироваться от неприятных ситуаций и любите общаться, то такая работа станет для вас идеальным вариантом!