ММВБ: $77,36 €87,59
Опубликовано: в 07:00  

Клиенты ульяновского общепита «растаскивают» гостевые туалеты ради памятных сувениров

Фото: vk.com

Сайту mosaica.ru удалось узнать, как работают сотрудники трех разных ресторанов быстрого питания.

Как оказалось, устроиться на такую работу не сложно.

Мария

Здесь нужны элементарные навыки работы с компьютером. Главное внимательность и набор базовых человеческих качеств для работы в сфере обслуживания: стрессоустойчивость, вежливость, грамотность, умение решать конфликтные ситуации и т.д.

Сложности могут возникнуть при оформлении медкнижки. После прохождения медицинского осмотра потенциального сотрудника приглашают на стажировку. Как рассказали наши собеседницы, все необходимое (форму, бейдж и т.п.) выдают работодатели.

Некоторые сотрудники намеренно ищут работу в таких заведениях.

Валентина

Мне было интересно поработать в конкретном ресторане. Хотелось углубиться в эту атмосферу добра, как говорится, “повариться в этой каше”.

У других же попросту нет выбора.

Мария

Работать по специальности за копейки не хотелось, а в общепите всегда можно получать нормальные деньги. Труд тяжелый и эмоционально быстро выгораешь, но всегда знаешь, что ты отработал конкретное количество часов и получишь конкретную сумму. Ставка, как правило, часовая. Чем больше пашешь, тем больше заработаешь. Хотя это же и минус.

В одном наши собеседницы сошлись на 100%: заработная плата устраивает всех. В зависимости от должности каждый сотрудник получает определенную сумму. В объявлениях о приеме на работу указана усредненная цифра. Главный плюс почасовой оплаты труда в том, что каждый сотрудник сам вправе решать, сколько он хочет заработать в этом месяце. Час стоит в среднем от 100 до 120 рублей. В месяц, в зависимости от интенсивности работы и должности, можно заработать от 20 до 25 тысяч рублей.

Бывает, правда, и так, что сотрудника штрафуют. В каждом заведении свой «свод правил», и суммы штрафов зависят от серьезности проступка.

Мария

Депремировать могут за опоздание, за несоблюдение внутренних правил заведения, за пользование телефоном на рабочем месте, за отсутствие формы или уход с рабочего места без предупреждения.

Заработать премию куда сложнее. За материальное поощрение сотрудникам приходится выполнять все требования работодателя на отлично и стараться выполнять установленные планы.

Екатерина

Есть ежемесячный план. Если выполняем - премия наша, если нет, то есть над чем задуматься и над чем нужно поработать в следующем месяце.

Как и в любой другой профессии, в работе в ресторанах быстрого питания есть свои плюсы и минусы. Кроме очевидных достоинств, вроде стабильной заработной платы, хорошего коллектива и близкого расположения к дому, в этой сфере есть и особенные отличия. Работа в общепите учит ответственности, поощряет стремления к саморазвитию, а также делает из скромного и неразговорчивого человека «душу компании».

Екатерина

Самый главный плюс, наверное, заключается в том, что эта работа изменила меня. Я стала более ответственной, научилась делать то, что раньше меня никто не мог заставить делать. Никогда раньше я не могла спросить у незнакомого человека время или дорогу, а сейчас могу без проблем руководить сменой и даже иногда уезжать без проблем на помощь в другие рестораны.

Только одна из наших собеседниц смогла назвать минусы в такой работе.

Мария

Минус в том, что у нас постоянная текучка кадров, из-за этого сильно страдает график, приходится работать намного больше смен, с рабочим днем в 14 часов, после которых еще следует уборка - многовато часов выходит. Отсутствие карьерного роста. Стресс, постоянный недосып и иногда недоедание. Порой работы столько, что мы просто не успеваем поесть. Нам не доплачивают за генеральную уборку, ревизию и прочие мероприятия.

Кроме того, как оказалось, далеко не всех сотрудников этой сферы деятельности поощряют корпоративами, а заслужить премии практически нереально.

Вопреки распространенному мнению о том, что упавшую на пол еду поднимают и отдают клиентам, это оказалось неправдой. Собеседницы в один голос заявили, что такое ни в коем случае не допускается. За сотрудниками ведется регулярное видеонаблюдение, а всем, кто имеет доступ к еде, постоянно напоминают о санитарных нормах. Всю испорченную продукцию работники сразу же выбрасывают в урну.

Кроме того, сотрудникам не разрешается забирать еду домой. Вся оставшаяся вечером готовая продукция списывается в тот же день, ведь у большинства заготовок совсем небольшой срок годности. Приготовленная еда, которая остается после закрытия ресторана, сразу же списывается. Поэтому в ресторанах быстрого питания первым утренним клиентам ни в коем случае не подадут то, что пролежало на прилавке с предыдущего дня.

Клиенты таких заведений порой удивляют даже сотрудников с большим опытом. Ежедневно в ресторанах быстрого питания встречаются люди «со странностями» или происходят казусы в коллективе.

Мария

Много невоспитанных гостей бывает, хамоватых, у некоторых просто культура общения напрочь отсутствует. В целом вежливых и доброжелательных больше, но тут уж как расположишь к себе, к заведению. Некоторые любят странные вещи из гостевых туалетов прихватывать - это для нас до сих пор загадка.

*Имена собеседниц изменены по их просьбе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Просмотров: 2081  

comments powered by HyperComments