ММВБ: $53,32 €55,96
Опубликовано: в 16:40  

«Система не продумана, но справимся». Ульяновские учителя рассказали об особенностях онлайн-обучения

Фото: pixabay.com

Учащиеся ульяновских школ приступили к учёбе в дистанционном режиме из-за угрозы распространения короновируса.

На этой неделе школьники вернулись к учёбе, только из-за самоизоляции обучение проходит на дому. Связь с учениками преподаватели поддерживают с помощью звонков по телефону, сообщений в мессенджерах и социальных сетях. Корреспондент mosaica.ru узнала, что думают о таком способе обучения учителя из Ульяновска.

Кругом голова

Первый преподаватель, с которым мы пообщались, попросила не указывать её данных.

Сначала расскажу о положительных моментах, которые я выделяю. Во-первых, в сложившихся условиях лучше учиться, чем просто сидеть дома. Во-вторых, надеюсь, что самоизоляция действительно поможет нашим ученикам не заболеть. В третьих, дети расширяют свой кругозор, знакомясь с разными формами работы. Из минусов вижу большую загруженность учителей, детей и родителей. Кроме того, рабочие платформы не справляются.

Отметим, что учителям предложили выбрать сервисы для дистанционного обучения. Среди них: «Российская электронная школа», «Открытая школа», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», «Фоксфорд», «Решу ЕГЭ», «Московская электронная школа», «Знайка.ру», Skype, Zoom, Webinar.ru и другие.

О минусах подробнее. Когда я выбрала удобную для себя платформу, сообщила родителям, что её нужно скачать. И началась волна возмущения: родители писали и звонили, что у них старый компьютер, эту программу он не тянет или не хватает на нём памяти. Когда всё же с этим моментом разобрались, и я начала проводить онлайн-уроки, появилась новая проблема - «зависание» этих самых платформ. Например, электронный дневник «Сетевой город» перестал работать утром, а восстановился только в пять часов вечера. А там мы должны размещать домашние задания. Как говорила ранее, увеличилась загруженность учителей. Сейчас я работаю по 13 часов: компьютер я включаю в девять утра, в десять часов вечера я его выключаю. Утром мы отчитываемся по заболевшим, потом ведём уроки. Занятие в онлайн-режиме идёт 30 минут, а технически к нему я готовлюсь два часа. Если в классе какую-то схему я могла написать на доске, то теперь нужно продумать, как её же показать ученикам на расстоянии. После этих уроков проверяю то, что прислали дети. Порой это сфотографированные тетради, нужно потратить немало времени, чтобы разобрать с монитора написанное. Потом готовлюсь к следующим урокам. А администрация шлёт нам какие-то бумаги, которые нужно срочно заполнить. И весь день не перестаю отвечать на нескончаемые вопросы родителей. Они звонят даже во время занятий! Кто-то не может зайти в программу, кто-то просит дать ещё время на выполнение задания, так как их «завалили» самостоятельными упражнениями. У меня кругом идёт голова. А эту нагрузку нам вряд ли оплатят...

Не так всё печально

Другие учителя, с которыми мы побеседовали, также отмечают проблемы, но считают, что с ними можно справиться.

Кристина Гадина

Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №73

Согласна, что интернет-сервисы могут перестать работать в самый неподходящий момент, поэтому мы создали общешкольную группу «ВКонтакте», где в обсуждениях по классам прикрепляем задания. Помимо занятия в онлайн-режиме, я ищу и отправляю детям ссылки на интересные задания и готовые видеоуроки. Бывает тяжело проверять выполненные задания учеников с экрана компьютера, поэтому распечатываю их. Времени на это, конечно, уходит много. Кроме того, я не могу оставить ребёнка без оценки и объяснения, где он допустил ошибку. Поэтому стараюсь всем дать комментарий по выполненному упражнению голосовым сообщением или с помощью других каналов связи. Важно, чтобы техника хорошо работала, с остальным мы справимся! Считаю, такой способ обучения очень интересным: в основном дети сейчас технически подкованы, и когда мы наладим эту работу, положительных отзывов будет больше. Кроме того, сейчас идёт тесное взаимодействие между родителями, детьми и учителями — это положительный момент, я считаю.

Елена Файрушина

Учитель русского языка и литературы гимназии №13, победитель регионального этапа педагогического конкурса «Учитель года России-2020»

Начав дистанционное обучение, мы столкнулись с тем, что образовательные платформы долго грузятся и открываются. Я предполагала, что такое возможно, поэтому даю ссылки на онлайн-уроки крупного образовательного интернет-проекта, на лекции по литературе известных лекторов, составляю тесты на разных платформах. Кроме того, у меня есть отдельные группы с заданиями по предметам в социальной сети «ВКонтакте». Там же есть группа с материалами по подготовке к ГИА по литературе (я являюсь экспертом по этому экзамену). Советую всем относиться ко всему происходящему спокойнее. Учителя всё объяснят, исправят, во всём помогут. Родителям не стоит беспокоиться и создавать стрессовую ситуацию дома. Лучше поддержать детей, в каких-то моментах помочь, подсказать. Если что-то перестало работать, закрепить знания по теме можно и с помощью учебников (задания оттуда мы продолжаем задавать). Уверена, что совместно мы справимся со всеми временными трудностями.

Будем надеяться, что этот учебный год школьники действительно завершат благополучно. А что вы думаете о системе дистанционного обучения детей? Ждём ваших ответов в комментариях.



Просмотров: 2507