Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Плохая компания, потом колония: истории жителей Ульяновска, которым тяжело вспоминать прошлую жизнь

Корреспондент mosaica.ru поговорил с мужчинами, вставшими на путь исправления

автора
автора

В Ульяновске действует Центр социальной поддержки граждан «Доверие», где сейчас проживают порядка 20 мужчин, которые пытаются начать новую жизнь. Даётся им это не просто — многие из них десятки лет провели в тюрьмах, злоупотребляли алкоголем, бомжевали. Двое подопечных центра рассказали корреспонденту mosaica.ru о своей нелёгкой судьбе.

«Обозлился на общество»

57-летний Сергей родом из Ленинградской области. За плечами 8 судимостей, в колониях в общей сложности провёл 20 лет. 

- Мне было 8 лет, когда умерла мама. Отец был однолюбом, второй раз не женился. Было хозяйство, разводили кроликов, отец работал, но пил.

В те времена в школе на родительских собраниях классный руководитель рассказывала родителям сверстников о том, что я остался без матери, а отец пьёт, мол, чтобы их дети не общались со мной. В школе не было у меня друзей из-за этого, я начал злиться на общество. Компанию себе под стать, как это бывает, нашёл во дворах. В 16 лет первый раз попал в колонию, украл, а что - уже не помню. Потом пошло как по накатанной: выходил из колонии, совершал преступление, отправляли в колонию. И так 8 раз. Последний раз отбывал наказание в Ивановской области, там начал посещать храм при колонии, поменялось мировоззрение.

Сергей рассказывает, что когда вышел, стал работать на стройках, год назад в Ульяновск тоже приехал на вахту, но фирма якобы обманула, мужчинам не выплатили деньги за работу.

- С горя я запил, потерял паспорт, скитался по улицам, по объявлению попал сюда. Сейчас я не пью, работаю, хожу в церковь по выходным, каждый вечер читаю Библию.

Оглядываясь на свою жизнь, складывается ощущение, что и не жил. Раньше я думал о том, что если была бы возможность прожить жизнь иначе, то выбрал бы другой путь. Сейчас уже не хочу ничего менять, просто хочу вести тихую жизнь.

На родине у Сергея остался племянник, у него тоже жизнь не была гладкой, но, по словам собеседника, сейчас всё наладилось, он женился, тоже уверовал в Бога. Общаются по телефону.

«Не хочу возвращаться туда, где ничего хорошего не оставил»

58-летний Анатолий родом из Самарской области. Он в общей сложности отсидел в колониях около 30 лет.

Анатолий

Мама растила нас, меня, брата и сестру, одна. В какой-то момент я оказался в дурной компании. Понимаю, что завел дружбу с теми, кого следовало обходить стороной, но силой характера никогда не отличался, так и в тюрьму попал в 16 лет, когда должен был быть свидетелем, но пришлось взять вину на себя за другого человека. Сидел в разных регионах: в Перми, в Мордовии, в последний раз - в Ульяновске. Когда вышел, отправился в местный монастырь покаяться. Два года жил при монастыре, хотел стать монахом, но страсти, спиртное не дали мне осуществить задуманное — не хватило духовных сил сдержаться. Когда ушёл оттуда, оказался на улице, через неделю попал в центр, которому я благодарен за возможность прийти в себя после различных потрясений и жизненных ошибок. Здесь я третий год, стараюсь меняться. В Самарской области живёт сестра и племянники, мы поддерживаем связь, но вернуться туда я не хочу, так как не оставил там ничего хорошего.

Я привык жить в системе, самостоятельно жить не смогу. Здесь у меня есть работа, чувствую себя востребованным. Кроме этого, хожу в храм, читаю Евангелие, историческую литературу.

Могут уйти в любой момент, контролируют себя сами

Руководитель центра Владимир Сидоров отмечает, что в Ульяновске «Доверие» существует шестой год, за это время здесь побывало порядка 800 человек.

Владимир Сидоров

В центр люди приходят по своему желанию. У нас есть правила, которые они должны выполнять: не приносить алкоголь и различные запрещённые вещества, здесь нельзя находиться в нетрезвом виде, материться. Некоторые приходят переждать какие-то жизненные неурядицы, потом уходят. Другие просто срываются через месяц - два. Уходят в никуда.

Кто-то возвращается, когда понимает, что здесь есть шанс наладить свою жизнь. Все проходят санобработку, я провожу беседы, потом они сами должны себя контролировать. Мы часто помогаем Спасскому женскому монастырю, и бывает, что те, кто ездит на работы туда, потом начинают ходить в храмы, становятся верующими людьми.

Там же нуждающиеся в помощи узнают о нас, как и на горячих обедах, которые мы устраиваем при храмах, работает и сарафанное радио.

Отметим, что в центре корреспондент mosaica.ru поговорила и с молодой женщиной из другого региона. О том, что её привело в Ульяновск, с какими демонами борется она, мы расскажем в другой раз.

Нет комментариев
Обсудить