Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Депутаты ульяновского ЗСО раскритиковали работу министра здравоохранения Гашкова

На заседании социального комитета прозвучало мнение, что в регионе нет медицинской помощи

скрин с видео
скрин с видео

14 марта 2022 года на социальном комитете ЗСО Ульяновской области депутаты заслушали отчёт о проделанной работе в 2021 году Министерства здравоохранения. Вопросов было много, обсуждение было бурным. В итоге отчёт Александра Гашкова парламентарии приняли после переголосования.

Депутаты спросили об заинтересованности Минздрава в федеральном научно-клиническом центре медицинской радиологии и онкологии в Димитровграде, на который потратили огромные деньги, а людей туда обращается не так много.

- Подтяните туда пациентов, чтобы ульяновцы знали, что могут получить помощь. Пока обращаются единицы, - говорят депутаты.

Гашков ответил, что с Димитровградом давно работают и «будут дорабатывать вопрос по машрутизации пациентов».

Юрий Супоня поинтересовался статистикой смертности привитых от коронавируса. Гашков на вопрос прямо не ответил, рассказал, что «эффективность вакцинации выше 77%, госпитализируют 2-3%».

Второй вопрос от депутата касался льготного обеспечения лекарствами, имеют на это право более 97 тысяч человек, а получили чуть более 50 тысяч. Гашков отметил, что остальные предпочитают получить денежную выплату.

Спросили о плане действий по возвращению плановой медицинской помощи, которая из-за пандемии «была здорово подорвана». Также его волновала работа госаптеки и параметры объединений больниц, сроки и цели.

Гашков отметил, что проект по изменениям в больницах дорабатывают, полное понимание будет не раньше следующей недели. После этого проект представят депутатам. По госаптеке он признался, что ситуация нехорошая: «вопросы есть колоссальные». На оказании плановой медпомощи остановился подробнее.

- У нас три уровня: первый - ФАПы, участковые, районные, центральные больницы. Второй уровень — межрайонные центры. Третий — областные учреждения. На первом уровне специалисты должны диагностировать, наблюдать и оказывать терапию. На межрайонный уровень люди должны попадать, когда на первом не смогли оказать, либо нет возможности. На третьем уровне должны оказывать экстренную помощь, высокотехнологичную. 60% помощи должно оказываться на первом уровне. 20-25% - на втором уровне, всё остальное на третьем. Сейчас у нас ровно наоборот: у нас 60% лечатся на уровне областных учреждений, второго - у нас нет, первый - практически не работает. Третий уровень должен науку двигать, ординаторов обучать. Поэтому основная задача стоит перед нами: люди должны получат помощь по месту жительства, - объяснил профильный министр.

Фото: ЗСО


Василий Гвоздев попросил беречь кадры.

- Мы видим замену главврачей, среднего персонала. Мы готовы вместе работать, подключайте нас. Чтобы мы узнавали об изменениях не из информационных лент, - попросил он.

Дмитрий Грачёв спросил, сколько потребуется времени, чтобы повысить удовлетворённость населения.

- Мы видим очереди, сложности с узкими специалистами. Не всегда понятна логика, когда руководитель лечебного учреждения, порой с претензиями, переводится на такую же должность другого учреждения, - подчеркнул депутат.

Гашков «перевёл стрелки»:

- Работа с населением - это вопрос и в том числе депутатского корпуса. Раньше, чем года через 3, отношение к медицине мы не изменим. Но мы готовы это делать.

Виталий Кузин спросил про оснащённость автомобилей при медучреждениях.

Гашков ответил, что оснащённость 100%-ая, но необходимо заменить 31 автомобиль скорой помощи.

Кроме этого, депутаты отмечали недоработку по направлениям, где больше гибнет ульяновцев, снижение финансирования на льготные лекарства (по мнению депутата Госдумы РФ Алексея Куринного, нужно ожидать повышения стоимости импортных лекарства), факт судебных решений на 300 млн рублей и раз за разом говорили про кадровый «голод», вспоминая о распределении молодых специалистов после обучения.

Гашков отметил, что в регионе есть только 3 сосудистых центра (заболевания системы кровообращения занимают по смертности в области первое место), все они находятся в Ульяновске. Нужно ещё 3 — на севере, юге и западе области.

- Ничего не изменится, пока мы помощь не приблизим к пациенту.

По льготе: внесли предложение в федеральный Минздрав о выделении дополнительных средств и централизации закупок. Нужно покупать не 40 упаковок, а 40 тысяч, и подключать Минпромторг России.

По кадрам: пока медсестра получает на 20% больше санитарочки, ничего не изменится. И по врачам тоже самое: мы понимаем, что доктора деньги зарабатывают не на первичке, а дежурствами, совмещениями. Пока не будет чёткой системы оплаты с увеличением (она должна зависеть от объёмов, качества и уровня оказания медпомощи), ничего не изменится. В этом плане необходимо изменение федерального законодательства. В этом году по зарплате будет позитивная динамика, - обещал министр.

Внефракционный депутат Матвей Володарский высказался резче других.

- Мы принимаем то, чего нет. В этом заключается трагедия. Все критически отнеслись к деятельности министерства и вице-премьера (речь о Сергее Кучице). Кадры бегут. В государственных поликлиниках нет узких специалистов. Вы меняете главных врачей, а обычных врачей найти не можете. Напомню, я голосовал один против бюджета, в котором было сокращено финансирование. Я считаю, что нужно работу признать неудовлетворительной, - эмоционально, в своей манере, отметил депутат.

Сначала депутаты отчет министра не приняли: пятеро из десяти членов социального комитета от голосования воздержались. Но потом переголосовали после того, как присоединился ещё один депутат. В итоге «за» проголосовало большинство.

Нет комментариев
Обсудить