Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

«Я плачу, но не срываюсь»: жительница Ульяновска рассказала, как поборола наркотическую зависимость

Корреспондент mosaica.ru поговорила с 30-летней женщиной, которая была под властью наркотиков 10 лет

pixabay.com
pixabay.com

В Ульяновске действует Центр социальной поддержки граждан «Доверие», где сейчас проживают 2 женщины и 20 мужчин, которые пытаются начать новую жизнь. У них тяжёлые судьбы, в прошлой горечи винят себя или обстоятельства. Корреспондент сайта «Главные новости Ульяновска» поговорила с молодой женщиной, которая приехала в наш город из другого региона, чтобы порвать с прошлыми связями, которые тянули на дно.

«Было любопытно»

Наша собеседница - высокая симпатичная 30-летняя Марина (имя изменено). Она говорит, что убежала от своих проблем, была не лучше и не хуже тех, кто сюда приходит.

Марина

Я росла в нормальной семье, родители хорошо зарабатывали, я всегда ходила в золоте, ни в чём никогда не нуждалась. Я была избалованным ребёнком.

Но жизнь изменилась. Когда мне было 6 лет, папа погиб в автокатастрофе. Спустя время мама встретила мужчину, стала жить с ним, это тяготило меня. Мне казалось, что мама равнодушна ко мне. Сейчас, конечно, я понимаю, что это было не так.

Училась в школе я нормально, сдала экзамены с одной тройкой, окончила конноспортивную школу. В 15 лет у меня была замужняя знакомая, её супруг оказался наркоманом. Когда я с ним познакомилась, он спросил: пробовала ли я когда-нибудь наркотики. Когда я ответила, что нет, он предложил попробовать. Мне стало любопытно, я не отказалась, и меня затянуло. Тогда, наверное, повлияло то, что не могли с отчимом найти общий язык. Мама, узнав о моей зависимости, настояла на лечении в наркологической клинике, лечилась я дважды. Но в мои 16 лет мама умерла от инсульта. Меня поместили в социальное учреждение для несовершеннолетних. Старшая сестра пыталась оформить опеку, но ей не дали. Я сбежала оттуда. Меня искала полиция, я пряталась. Жила долгое время у подруги.

По словам нашей собеседницы, морально в то время ей было невыносимо тяжело, наркотики поработили её на долгие 10 лет. Пока не стало совсем плохо, она употребляла.

В наркологической клинике улучшают физическое состояние, но важнее психологическая поддержка. Когда умерла мама, я начала забивать на себя ещё больше, я не стала пытаться лечь снова в клинику, так как спасти может какое-то дело. Нужно погрузиться полностью в него, если нет поддержки от близких.

Удалось вырваться

Изменить жизнь Марина смогла не сразу - зависимость легко никого не отпускает и порой толкает на противоправные поступки. В 19 лет наша собеседница попала в колонию из-за наркотиков, там же получила среднее профессиональное образование (швея). Осознание пришло годами позже.

Марина

Когда падаешь на дно, рано или поздно ты приходишь к мысли, что хочешь что-то изменить. Единственный шанс — уехать из родных мест и потеряться. Когда ты находишься дома, всегда будут знакомые, и неважно, сколько бы их не умерло, сколько бы не попало в тюрьму - ты всё равно найдёшь, с кем провести досуг. И восстановиться в таком месте сложно.

Марина полтора года назад решила уехать в Ульяновск.

Марина

Когда оказалась в центре, мне было очень тяжело. Первые полгода мне казалось, что я сойду с ума. Психовала, истерила, лежала в больнице, мне собирали на лекарства - я очень долго болела, не могла восстановиться. У меня заболевание костей. Но меня не бросили. Владимир (руководитель центра «Доверие»), сестра милосердия Наталья - они стали моей семьёй. Здесь дают возможность найти себя. Если ты к чему-то стремишься, тебе это нравится, то тебя поддерживают.

Марина сейчас помогает центру, кроме этого, нашла работу. Чтобы девушка продолжила нормально жить и трудиться, мы не будем раскрывать сферу деятельности и место работы.

Марина

Я стараюсь не вспоминать, не думать о прошлом. Размышляю: когда дают шанс, протягивают руку, направляют, многие из нас упускают возможность, кто-то оказывается в тюрьме или в могиле.

Я начала чувствовать себя увереннее. Если уйду в мир, то у меня здесь останется якорь. Когда я буду готова. Но пока я не хочу никуда уходить. Мы все здесь несостоявшиеся личности. Весна и осень влияют на нашего брата (кто употребляет наркотики или алкоголь) - состояние на грани срыва. Когда у меня депрессивное настроение, я пытаюсь себя чем-то «заморочить», смотрю кино. Я плачу, но не срываюсь. В голове ещё много разных мыслей бродит. Многие живут, работают, у них есть дом, семья и они не задумываются о тех вещах, о которых думаем мы… Я хвалю и подбадриваю себя каждый раз, когда справляюсь.

Нет комментариев
Обсудить