Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Шины будущего, которые облегчат жизнь водителям

С развитием автомобилестроения меняются и шины, и идеи по их модернизации. Инженеры со всего мира соревнуются в удивительных технологиях — умных шинах, напечатанных на 3D-принтере, безвоздушных и даже наполненных мхом.

Смогут ли водители воспользоваться этими новинками и когда?

Michelin Uptis, или современные безвоздушные шины

Хотя дискуссии о покрышках, которые не нужно накачивать, ведутся уже несколько лет, давно ни один проект не звучал так громко, как о предложениях французского производителя и группы General Motors.

В июне 2019 года были представлены Michelin Uptis — устойчивая к проколам безвоздушная модель.

Что отличает этот проект от других, так это реалистичные планы по запуску его в продажу. В 2019 году эти шины опробовали на реальных дорогах, а с 2024 года они уже должен быть доступны обычным водителям.

Эта безвоздушная покрышка, а точнее колесо, выглядит очень эффектно, даже футуристично. Однако, прежде всего, оно должно предлагать отличные эксплуатационные свойства.

Её полость заполнена конструкцией из специальной смеси резины и стекловолокна — достаточно гибкой, чтобы обеспечить водителю максимально возможный комфорт и безопасность.

Другими преимуществами этого решения являются долговечность, экономия сырья или снижение сопротивления качению.

Аналогичное решение уже находится в производстве. Французская компания Michelin в Пьемонте, США, отвечала за внедрение модели X Tweel.

На данный момент эта технология используется в промышленных транспортных средствах и, что интересно, в косилках.

Michelin Vision, Goodyear Aero и концепция Bridgestone

Прежде чем мир узнал о Michelin Uptis, производители автошин предприняли множество попыток создать модель, которая не подвергалась бы проколам.

Уже в 2011 году компания Bridgestone похвасталась прототипом безвоздушной покрышки, которую не нужно накачивать. Японская идея заключалась в том, чтобы совместить шины со ступицей с упругими перекрещивающимися спицами.

Этот продукт должен был быть тихим и комфортным, что ранее было проблемой для разработчиков концептуально.

Акцент был сделан и на экологичность — модель могла быть переработана на 100%. И хотя Bridgestone заявила, что это предложение произведет революцию на шинном рынке, пока что эхо о нем стихло.

В 2017 году был представлен один из самых дальновидных концептов. Vision от Michelin — это полностью биоразлагаемая автопокрышка без воздуха и диска.

Она сделана из перерабатываемых материалов, но самое большое нововведение — это перспектива изменения рисунка протектора с помощью 3D-принтеров.

Как будто этого было недостаточно, датчики, установленные в Michelin Vision, отправляют информацию о состоянии протектора через Интернет в специальное приложение. В нужный момент водитель сможет записаться на прием в специальный пункт, где недостатки в верхнем слое покрышки будут просто перепечатаны.

Хотя может показаться, что придумать что-то еще более оригинальное будет сложно, воображение инженеров показывает, что последнее слово не за ними.

Безвоздушная шина для летающих автомобилей? Вот, пожалуйста!

В начале 2019 года компания Goodyear показала концепт Aero, который будет использоваться как при традиционном вождении, так и при движении над землей.

Модель, оснащенная внутри конструкцией наклонного несущего винта, во время полета превратилась бы в двигательную установку.

На легендарной выставке электроники CES 2022 корейский производитель Hankook решил впервые представить миру свою инновационную модель не пневматической покрышки.

I-Flex отличается не только необычным дизайном, но и свойствами, которые, несомненно, делают покрышку перспективной.

Каждая деталь состоит из шестиугольных форм, которые создают ажурную структуру, отвечающую за идеальный баланс жесткости и гибкости.

Природа и клеточные системы в телах живых организмов вдохновили на создание характерной структуры.

I-Flex — это безвоздушная автошина, поэтому контроль уровня давления больше не является проблемой. Производитель заявляет, что планирует в будущем внедрить дальнейшие усовершенствования.

Умные шины для автономных транспортных средств

Когда были разработаны датчики TPMS, расположенные в клапане колеса, это была настоящая революция — колеса стали сообщать о состоянии давления, благодаря чему сегодня можно путешествовать намного безопаснее.

В настоящее время автомобили становятся все более автономными — они сами паркуются, вызывают скорую помощь после аварии или прибывают в пункт назначения без водителя. Поэтому перед шинным миром поставлена новая задача – создание интеллектуальных покрышек.

Pirelli Cyber Tire — это идея 2015 года. Датчик CyberFleet, установленный в резине, отправляет на бортовой компьютер информацию о характеристиках автомобиля, сцеплении с дорогой и состоянии поверхности.

В результате автомобиль лучше адаптирует скорость и тормозное усилие к преобладающим условиям. Система уже используется, и специальное подразделение бренда все еще работает над ее разработкой.

Goodyear, с другой стороны, разработала автопокрышку IntelliGrip Urban, основанную на сенсорной системе, которая работает с автономными транспортными средствами.

Состояние поверхности или текущая погода будут влиять на работу автомобиля.

Эти типы решений предназначены для парков автомобилей, которым не требуется водитель. Поэтому их сильными сторонами являются выносливость и экономичность вождения.

Адаптация ко всем условиям

С точки зрения дизайна наиболее впечатляющим является концепт Hankook Hexonic. Однако футуристический вид обусловлен определенными функциями.

При движении по мокрому покрытию шестиугольники (шестиугольные плитки) на протекторе должны раздвигаться таким образом, чтобы вода могла эффективно отводиться наружу.

Модель Aeroflow, предназначенная для спортивных автомобилей, работает немного иначе. Она может разделяться на две части для увеличения ширины колеса и улучшения аэродинамики автомобиля.

Инновации Nokian идут в несколько ином направлении, чем те, что были описаны выше. Финский бренд известен в первую очередь своими зимними автопокрышками, ведь у кого, как не у жителей холодного севера, больше опыта и знаний об этом?

Одна из их идей — модель с выдвижными шипами. Хотя использование этих металлических элементов во многих странах запрещено, в экстремальных зимних условиях их можно использовать.

После нажатия кнопки на корпусе подвижная часть выступа выдвигается одновременно из всех колес – поэтому необходимо присутствие человека. Однако с момента премьеры концепта в 2014 году они еще не поступали в продажу.

Кстати, на сайте autotopik.ru можно ознакомится с рейтингом зимний шин в котором собраны лучшие предложения рынка.

Многофункциональные шины

Следующим шагом будет поиск новых возможностей для автошин. Одна из идей касается производства электроэнергии во время движения. Прототип такой покрышки разработали конструкторы Sumitomo Rubber Industries Ltd. в сотрудничестве с учеными Кансайского университета в Осаке.

Устройство, встроенное в резину, должно генерировать электричество, которое будет питать все более требовательную электрику современных автомобилей.

Однако это не прорывная идея, ведь уже в 2015 году компания Goodyear представила концептуальную модель BH0 3.

Американские инженеры построили автопокрышку, в которой используемые материалы отвечали за производство электроэнергии. Первый вырабатывал энергию за счет тепла, а второй использовал натяжение шины.

Интересно, что даже солнечные лучи, пойманные во время остановки, позволяли вырабатывать электричество.

Этот же производитель придумал и одно из самых странных нововведений. Было решено заполнить колеса живым мхом.

Goodyear Oxygene, представленный в 2018 году, поглощая влагу как с дороги, так и из воздуха, позволяет производить дополнительный кислород в атмосферу и поглощает углекислый газ.

Предполагается, что это специфическое противоядие от загрязненного городского воздуха.

Нет комментариев
Обсудить