Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Директор благотворительного фонда «Садака»: «Нуждающихся стало больше»

Корреспондент mosaica.ru поговорил с Фаритом Галяутдиновым

Благотворительный фонд «САДАКА»
Благотворительный фонд «САДАКА»

В Ульяновске с 2014 года действует благотворительный фонд «Садака», который создавался с целью помогать нуждающимся местным мусульманам. Но за годы работы религиозный признак стёрся — теперь утешение и поддержку здесь находят совершенно разные люди. Корреспондент mosaica.ru поговорил с Фаритом Галяутдиновым, который руководит «Садака» с 2016 года, о настоящем и будущем фонда, а также о тех, кому нужно особое внимание.

- Фарит, как появился фонд?

- Садака (ударение на первый слог) в исламе - добровольное пожертвование, которое мусульманин выплачивает нуждающимся по собственному желанию. В широком смысле, садака - это любое доброе дело. А вот обязательная милостыня называется «закят». Фонд создавался 16 учредителями (благотворителями и верующими людьми) как площадка, где одни люди могут что-то дать другим - помочь материально, одеждой, продуктами, то есть сделать садака, а нуждающийся может найти какую-то помощь для себя.

Конечно, поначалу объём помощи был небольшим, но сейчас мы можем, например, сформировать 100 пакетов с канцтоварами к школе для детей из нуждающихся семей.

Вторая задача, которую мы преследуем, - развитие духовных ценностей, нравственности. Помогать - это наша традиция.

- Каждый может обратиться в фонд?

- Если говорить в общем смысле, то да. Раньше акцент делали на мусульманах Ульяновска, но со временем перестали иметь значение национальность и вероисповедание. Но тем не менее, прежде чем помочь, мы просим обратившихся заполнить анкету, показать документы, затем выезжаем посмотреть условия жизни, чтобы убедиться в словах человека. Некоторые обращаются из любопытства. Например, обратилась женщина, у которой сгорела комната в общежитии, но при разговоре выяснилось, что у неё есть другое жильё, хорошая работа. Мы ей объяснили, что не совсем она попадает под критерии нуждающейся.

Вообще обращений стало много сейчас, стараемся помочь всем, конечно, но наших сил не всегда хватает.

- Кто чаще нуждается в помощи?

- Чаще обращаются матери-одиночки, которых бросили мужья после рождения детей с инвалидностью. Конечно, есть и полные семьи, но которым всё равно не хватает дохода оплачивать полностью курсы реабилитации, стоящие порядка 150-200 тысяч рублей. А курсы нужно проходить раза 3-4 в год, чтобы закреплять результат.

Другая категория обращающихся — одинокие пенсионеры. К сожалению, чаще всего оказывается, что у пожилых людей есть и дети, и внуки, но по каким-то причинам они не общаются с родственниками. Пожилой человек живёт на одну пенсию, и после оплаты коммуналки остаются считанные тысячи. А если требуется покупать лекарства или случается что-то экстренное, то они оказываются в тяжелейших условиях.

В последнее время с призывом о помощи звонят погорельцы. А началось всё со сбора в прошлом году. Обратилась семья, у родственника которой сгорел дом. Мы согласились открыть сбор с условием, что близкие будут активно принимать в этом участие. Надо было видеть воодушевление мужчины, когда на место пепелища стали привозить строительный материал. Мы отчитывались, как проходит стройка, ему стали помогать всё больше добрых людей. В итоге он попросил закрыть счёт и продолжил строительство своими силами.

Если у семьи очень плохая жизненная ситуация, то стараемся помогать время от времени продуктовыми наборами, навещать.

- Как ульяновцы могут поучаствовать в добром деле?

- В благотворительном фонде «Садака» вместе со мной три человека, но нам активно помогают волонтёры (часть из них — прихожане мечети) в организации мероприятий, сборов. Любой желающий ульяновец может пожертвовать посильную сумму, например, наши боксы стоят в крупных торговых центрах. Кроме того, у нас появился аукцион — девушка-волонтер печёт торты. В группе соцсети «ВКонтакте» публикуем фото кондитерского изделия и объявляем аукцион - забирает тот, кто больше предлагает, а деньги идут на открытый сбор.

Если у ульяновцев есть возможности и желание делать подобные добрые дела через свои умения, мы будем только рады.

- Много ли добрых людей в Ульяновске?

- Каждый человек старается сейчас помогать своей семье, решать свои проблемы, но тот факт, что фонд существует 8 лет, говорит о немалом количестве добрых людей в регионе.

- Городские власти, различные структуры помогают?

- Да. Например, в 2017 году мы построили инклюзивную детскую площадку с пандусами, тренажерами для развития мелкой и крупной моторики в парке Матросова. Хотели, чтобы обычные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья могли играть вместе. Но, к сожалению, из-за того, что духовные ценности не развиты в обществе, площадку быстро сломали.

- Есть планы развития фонда?

- Хотелось бы построить центр духовности и нравственности, где занимались бы с молодёжью, сохраняли ценности. Кроме того, есть запрос на переобучение людей.

Как уже говорил, тех, кто обращается к нам за помощью, становится всё больше, но нам хочется, как говорится, дать удочку, а не рыбу, то есть вывести нуждающихся из этого списка. Хочется помочь родителям зарабатывать больше, чтобы они сами могли обеспечивать детей, в том числе инвалидов.

- Что вам даёт эта работа?​​​​​​​

- Я вижу в этом смысл жизни. Чем больше благих дел делаешь, тем больше ощущаешь эту жизнь. Когда я приношу людям радость, помогая им, я приношу радость себе. Всевышний обещал, что не перестанет помогать тем, кто не перестанет помогать другим людям.

Нет комментариев
Обсудить