Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Обнимайте детей до мозолей: экс- замгубернатора Анатолий Озернов с трудом выступил с последним словом в суде

Корреспондент mosaica.ru побывала на заседании по уголовному делу

mosaica.ru
mosaica.ru

В Ленинском районном суде завешается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего заместителя губернатора Анатолия Озернова, которого обвиняют в присвоении и растрате в крупном размере или с использованием служебного положения (ст.160 ч.3 ) и в получении взятки (ст.290 ч.6 УК РФ).

24 марта завершились прения — свою позицию высказали защитники обвиняемых. Адвокат начальника Управления делами областного правительства Павла Прокофьева (обвиняют в мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере, а также в присвоении и растрате в крупном размере или с использованием служебного положения) Ирина Савельева в течение получаса напоминала показания свидетелей, судя по которым версия обвинения рассыпается по обеим статьям.

- Предъявленное Прокофьеву обвинение в полном объёме не нашло своего подтверждения. Прошу моего подзащитного полностью оправдать, - сказала она.

Прокофьев был краток: «Я ничего не крал, в сговор не вступал. Прошу суд разобраться и оправдать».

Больше часа выступал адвокат Озернова Александр Паулов с яркой речью. Он отметил, что каждому делу старается придумать название. Это дело назвал «Техническая ошибка дела Озернова».

- В последние дни мы постоянно слышим эту формулировку: от следователей, гособвинения, свидетелей. Тут уникальный случай, похожий на анекдот: когда Озернова поместили в камеру СИЗО в Москве, над ним очень долго смеялись сокамерники, узнав, что ему вменяется 16 миллионов рублей. Они сказали: ты что, у нас тут только миллиардами воруют…

Паулов говорил и том, что на его подзащитного шло постоянное давление.

- Распускали слухи, что он чуть ли не плачет в камере, подумывает о сведении счетов с жизнью. Но он не ломался, так как признаваться не в чем было. Хотели, чтобы мы заключили досудебное соглашение, то есть поступили подло, низко. Озернов оказался не тем мужиком, кто идёт на такие сделки.

Адвокат приводил много доводов того, что вина Озернова не доказана.

Далее предоставили слово Анатолию Озернову. Начал свою речь он бодро, но к середине выступления нервы начали сдавать, делал паузы, чтобы унять дрожь. Тем не менее последнее слово было трогательным и проникновенным.

- 25 марта будет 16 месяцев со дня моего задержания, ареста и заключения в следственный изолятор. 9 месяцев я находился в СИЗО в качестве обвиняемого, к делу которого не имел никакого отношения. Все эти месяцы я говорил следствию, что не принимал участие ни в каких преступных схемах, ни с кем из фигурантов уголовного дела в преступных сговорах не был. С большинством из них, а также со свидетелями по делу, я не только не знаком, но даже и не знал об их существовании. Следствию было об этом прекрасно известно с самого начала. Сотрудники соответствующих органов очень надеялись на эффект неожиданности и стресса, благодаря которым я должен был признаться во всех смертных грехах. Но, к их сожалению, этого не произошло: через 9 месяцев следствия статья о мошенничестве отпала. С августа 2022 года по версии следствия, Озернов - взяточник. Но уверенности в этом не было, поэтому звучала поистине феноменальная фраза: «Признайтесь хоть в чем-нибудь». Поэтому позднее на всякий случай появляется еще одна статья о растрате бюджетных средств.

После этого голос начал Озернова подводить.

- В папку сложили новое уголовное дело. И вот уже 4 месяца длиться его рассмотрение. За это время я и мой защитник представили доказательства моей невиновности. И немного о гуманизме. В своём выступлении 15 и 16 февраля я много говорил о своей служебной деятельности, я не преувеличивал, что без остатка отдавал себя работе, жертвуя интересами семьи. Дочери видели меня по видеосвязи либо полуспящими, когда я рано утром уходил на работу и вечером, когда возвращался поздно с работы. Семья — это основная ячейка общества, но эта ячейка общества на протяжении последних месяцев беспощадно прессуется и уничтожается. Обвинение требует окончательно лишить малолетних детей, маленьких девчонок, родного отца. Причем, невиновного, а просто попавшего в жернова политических интриг, удовлетворения личных амбиций, повышения собственной самооценки некоторых личностей. На днях я прочитал жизнеутверждающую книгу «Колымские рассказы», где есть строки, связанные с лишением человека свободы: «Лагерь – отрицательная школа жизни целиком и полностью. Ничего полезного, нужного никто оттуда не вынесет, ни сам заключенный, ни его начальник, ни его охрана, ни невольные свидетели – инженеры, геологи, врачи, – ни начальники, ни подчиненные. Каждая минута лагерной жизни – отравленная минута. Там много такого, чего человек не должен знать, не должен видеть, а если видел – лучше ему умереть. Заключенный приучается там ненавидеть труд – ничему другому и не может он там научиться. Он обучается там лести, лганью, мелким и большим подлостям, становится эгоистом. Возвращаясь на волю, он видит, что он не только не вырос за время лагеря, но что интересы его сузились, стали бедными и грубыми. Моральные барьеры отодвинулись куда-то в сторону. Оказывается, можно делать подлости и все же жить».

Эти слова были написаны автором еще в 1950 году. Невиновный человек, которым я являюсь, несмотря на происки недоброжелателей, не должен познать на себе все то, что я перечислил, и принести это в свою собственную семью. Но последнее, чем бы я хотел завершить свое выступление, если смогу... 

Обнимайте детей до мозолей,

Не скрывайте от них чистоты.

Отвлекитесь от службы мамоне.

Ценность там, где не знают цены.

Говорите им только благое,

Укрепляйте в поступках своих.

Дети помнят дела, не другое.

Слово - пыль, без примера для них.

Не бросайте в детей лицемерье,

Не давайте на пробу слезы.

Соль в природе хранится столетья,

День настанет, отведаешь ты.

Украшайте детей без остатка,

Одевайте в объятья свои.

Детский смех — это блеск бриллианта,

Он как вкус родниковой воды.

Вы с разлукой детей не знакомьте,

Не ведите по краю стены,

Они прыгают в бездну от боли,

Эта боль - недостаток любви.

Обнимайте детей до мозолей,

Как весна обнимает цветы.

Отвлекитесь от службы мамоне

Ценность там, где не знают цены.

(Цитата Марка Бартона «Девочка. Девушка. Женщина»).

Прокуратура просит назначить Озернову 10 лет колонии строгого режима со штрафом в 13 млн рублей, Прокофьеву 5 лет общего режима с возмещением штрафа в 600 тысяч рублей. Судья Иван Ефремов удалился в совещательную комнату. Оглашение приговора назначено на 6 апреля.

Фото сделано после заседания суда.

Нет комментариев
Обсудить